Входим
В рамках налогового мониторинга компания сама раскрывает налоговым органам информацию о своих внутренних процессах, налоговых рисках и способах управления ими, предоставляет в режиме реального времени через информационную систему доступ к данным бухгалтерского/налогового учёта.
Это не просто самостоятельная форма налогового контроля, но и абсолютно иной "образ жизни" налогоплательщика в цифровой реальности.
«Наведение порядка»: организационная структура, информационные системы, актуализация налоговых рисков и контрольных процедур организации
Быстрое закрытие налоговых периодов
Минимизация налоговых рисков
Ограниченное число оснований для проведения КНП и ВНП
Публичное признание компании как добросовестного налогоплательщика
Увеличение стоимости компании
Право на заявительный порядок возмещения НДС, акцизов
Отсутствие штрафов за несвоевременную уплату налогов
Общий тренд развития:
2016 год – 7 компаний,
2024 год – 569 компаний
Эффективное взаимодействие с налоговым органом
Соответствие всем критериям одновременно
≥100 млн руб.
сумма НДС, акцизов,≥1 млрд руб.
доходы≥1 млрд руб.
стоимость активовПланируется снижение суммовых критериев до 800 млн. руб. (доходы, активы) и 80 млн. руб. (сумма уплаченных налогов). (законопроект ФНС)
Обязательность вступления в течение трех лет со дня заключения СЗПК.
Суммовые пороги не применяются.
В первый период проведения мониторинга проверяются фактические затраты, понесенные со дня заключения СЗПК (т.е. до вступления в налоговый мониторинг).
Отказ от участия в мониторинге влечет утрату статуса участника СЗПК.
суммовые пороги не применяются
Организация онлайн-доступа налогового органа к:
налоговым декларациям;
сводным, аналитическим регистрам налогового (бухгалтерского) учета;
транзакционным данным;
первичным и иным документам по отраженным в декларациях операциям.
Совокупность организационной структуры, методик и процедур, которые обеспечивают:
упорядоченное и эффективное ведение финансово-хозяйственной деятельности;
правильность исчисления и уплаты налогов (сборов, взносов);
правильность отражения результатов финансово-хозяйственной деятельности в отчетности;
соблюдение законодательства РФ;
мониторинг результатов выполняемых контрольных процедур.
В рамках СУРиВК налоговому органу раскрываются в том числе:
налоговые риски;
контрольные процедуры.
Необходима периодическая оценка уровня СУРиВК.
витрина данных
удаленный доступ к учетной системе налогоплательщика
Этапы
До вступления в налоговый мониторинг
Диагностика компании на предмет готовности вступления в налоговый мониторинг:
оценка уровня СУРиВК по компонентам;
краткосрочные и долгосрочные рекомендации по построению (доработке) СУРиВК с учетом требований ФНС России к организации СУРиВК;
подготовка дорожной карты по вступлению в налоговый мониторинг.
Вступление в налоговый мониторинг
документы о СУРиВК:
методологические документы;
реестры рисков и контрольных процедур;
иные отчетные формы.
заявление о вступлении в налоговый мониторинг;
регламент информационного взаимодействия;
учетная политика;
информация о взаимозависимых лицах.
Прогнозирумые налоговые последствия текущих / будущих сделок
Эффективное / конструктивное рассмотрение спорных ситуаций
Качественно иное взаимодействие с налоговым органом
238 мотивированных мнений (80% - по запросу участников НМ) принято за весь период проведения НМ*
Запрос о предоставлении ММ
Уведомление о наличии оснований для составления ММ
Мотивированное мнение
Уведомление о согласии с ММ, Уведомление о начале совершения планируемой сделки (операции)
Разногласия на ММ
Взаимосогласительная процедура
Уведомление об изменении (оставлении без изменения) ММ
Уведомление о согласии/не согласии с ММ
Подготовка запроса о предоставлении ММ
Подготовка разногласий на ММ
Сопровождение на этапе взаимосогласительной процедуры с налоговым органом
Представление интересов в рамках обжалования ММ в суде
Сопровождение в ходе ВНП в случае отказа от выполнения ММ
Представительство на досудебной стадии
Судебное обжалование решения по результатам ВНП