Вступление в налоговый мониторинг страховой компании
-
разработка реестра налоговых рисков (как сутевых, так и процедурно-расчётных);
-
разработка методологии по выявлению, оценке и документированию рисков;
-
разработка реестра контрольных процедур (закрепление неформализованных контрольных процедур, формирование контрольных процедур для ситуаций, когда выявленный риск не покрыт контрольной процедурой, оптимизация контрольных процедур);
-
разработка единых подходов к правилам описания, документирования, оценки эффективности контрольных процедур;
-
составление матрицы рисков и контрольных процедур;
-
подготовка положения о СУРиВК;
-
подготовка Регламента информационного взаимодействия в части описания СУРиВК;
-
подготовка иных форм, необходимых для вступления в налоговый мониторинг (в части СУРиВК).
Среди российских компаний, перешедших на налоговый мониторинг с 2016 г., было 4 компании, с 2020 г. – 95, с 2021 г. – 209. ФНС России рассчитывает, что в 2025 г. количество российских компаний, перешедших на налоговый мониторинг, должно составлять 7800. Налоговый мониторинг – относительно новая форма налогового контроля.
Для реализации проектов по налоговому мониторингу требуются автоматизация процессов, влияющих на исчисление и уплату налогов (сборов, взносов), выбор и внедрение нового способа взаимодействия с налоговым органом (например, витрины данных), а также качественное построение системы внутреннего контроля по модели COSO.
Для «Пепеляев Групп» данный проект является значимым, так как:
-
это продолжение первого опыта взаимодействия юридической и IT компаний для предложения клиенту комплексного всестороннего решения;
-
это проект в области цифровизации в B2G сегменте.