Успешная защита интересов клиента в ФАС России в деле о реализации «халяльной» продукции
Юристы антимонопольной практики представляли интересы клиента, в отношении которого антимонопольная служба возбудила дело в связи с реализацией продукции с маркировкой "халяль". Антимонопольный орган посчитал, что данные действия являются недобросовестной конкуренцией путем введения в заблуждение.
Однако размещение клиентом данной маркировки осуществлялось на законных основаниях: клиент прошел процедуру добровольной сертификации, по результатам которой компетентный орган признал, что продукция соответствует стандартам «халяль» и может быть маркирована данным знаком соответствия.
Нашим юристам необходимо было доказать, что действия клиента правомерны, не вредят его конкурентам, не вводят потребителей в заблуждение, а также то, что исследование вредности и «халяльности» продукции не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Команда «Пепеляев Групп» разработала стратегию защиту, которая включала в себя, в том числе, получение дополнительных доказательств (экспертных заключений, результатов социологического опроса), а также подготовила пояснения, обосновывающие отсутствие нарушения антимонопольного законодательства. Наши юристы также представляли интересы клиента в ходе заседаний Комиссии УФАС.
Маркировка продукции знаком «халяль» – это размещение знака соответствия системы добровольной сертификации. Таких систем в России очень много, и законодательно их работа урегулирована слабо. Однако пробелы в законодательстве не должны позволять антимонопольному органу превышать свою компетенцию и квалифицировать в качестве недобросовестной конкуренции действия, предусмотренные отраслевым законодательством. Поэтому проект действительно важен для бизнеса и правовой системы в целом.
Однако размещение клиентом данной маркировки осуществлялось на законных основаниях: клиент прошел процедуру добровольной сертификации, по результатам которой компетентный орган признал, что продукция соответствует стандартам «халяль» и может быть маркирована данным знаком соответствия.
Нашим юристам необходимо было доказать, что действия клиента правомерны, не вредят его конкурентам, не вводят потребителей в заблуждение, а также то, что исследование вредности и «халяльности» продукции не входит в компетенцию антимонопольного органа.
Команда «Пепеляев Групп» разработала стратегию защиту, которая включала в себя, в том числе, получение дополнительных доказательств (экспертных заключений, результатов социологического опроса), а также подготовила пояснения, обосновывающие отсутствие нарушения антимонопольного законодательства. Наши юристы также представляли интересы клиента в ходе заседаний Комиссии УФАС.
Маркировка продукции знаком «халяль» – это размещение знака соответствия системы добровольной сертификации. Таких систем в России очень много, и законодательно их работа урегулирована слабо. Однако пробелы в законодательстве не должны позволять антимонопольному органу превышать свою компетенцию и квалифицировать в качестве недобросовестной конкуренции действия, предусмотренные отраслевым законодательством. Поэтому проект действительно важен для бизнеса и правовой системы в целом.