Ограничения и меры поддержки для бизнеса: дайджест за 30 сентября – 13 октября 2024
ПРОЕКТЫ
Штрафы за воспрепятствование проверкам могут повысить
Проект федерального закона № 736449-8
Внесен в Госдуму.
Подготовлены поправки в ст. 19.4.1 КоАП РФ. В частности, предложено:
-
привести терминологию статьи в соответствие с положениями Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации»;
-
ввести новые размеры штрафов:
-
за воспрепятствование проверкам или уклонение от них, повлекшее невозможность их проведения/завершения, для должностных лиц от 10 до 20 тыс. руб. (сейчас от 5 до 10 тыс. руб.), компаний — от 250 до 500 тыс. руб. (сейчас от 20 до 50 тыс. руб.);
-
повторное правонарушение для должностных лиц от 20 до 50 тыс. руб. (сейчас от 10 до 20 тыс.), для компаний — от 500 тыс. до 1 млн руб. (сейчас от 50 до 100 тыс.);
-
распространить действие ч. 1, 2 ст. 19.4.1 Кодекса на контрольные/надзорные мероприятия, проверки, спецрежимы госконтроля/надзора.
Индикаторов риска при обработке ПнД может стать больше
Проект приказа Минцифры России
Проходит общественные обсуждения.
Предложено расширить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований в рамках федерального госконтроля за обработкой персональных данных (Приказ Минцифры России от 15.11.2021 № 1187).
Новый индикатор – наличие у Роскомнадзора информации о двух и более случаях в течение года трансграничной передачи ПнД при помощи программных средств, принадлежащих иностранному лицу. Условие – контролера не уведомили о намерении осуществлять трансграничную передачу.
ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
Условия для признания цены монопольно высокой/низкой скорректировали
Федеральный закон от 14.10.2024 № 344-ФЗ
Вступает в силу 01.03.2025.
Внесены изменения в Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»:
- к хозяйствующим субъектам также отнесены самозанятые;
- скорректированы условия для признания цены монопольно высокой/низкой. В правилах определения такой цены по методу сопоставимых рынков исключено указание на рынки РФ/за ее пределами. Расширяется перечень лиц, сделки которых могут учитываться при признании цены монопольно высокой. Речь о лицах, которые входят в одну группу с доминантом или действуют в его интересах;
- антимонопольный орган вправе направлять предостережение также при наличии достоверной информации о планируемом поведении на товарном рынке, если оно может привести к нарушению;
- институт предупреждений распространен на нарушение запрета монополистической деятельности хозсубъектом-владельцем цифровой платформы.
См. также комментарий Пепеляев Групп
Информируем
По запросу мы можем готовить для вас индивидуальные обзоры изменений законодательства РФ о текущих и планируемых ограничениях и мерах господдержки бизнеса. Подробности можно узнать по ссылке или у Оксаны Бодрягиной по e-mail: o.bodryagina@pgplaw.ru.