Загрузка...
26.07.2012
18 мин. на чтение

Конкуренция и право: события недели, Выпуск № 26, за 16 – 22 июля 2012 г.

НОРМОТВОРЧЕСТВО

ФАС завершает согласование поправок, возлагающих на СМИ ответственность за рекламу

ПРАЙМ, 17.07.2012

Федеральная антимонопольная служба завершает согласование с ведомствами законопроекта, ужесточающего ответственность в отношении СМИ и других распространителей за размещение недобросовестной рекламы, сообщила заместитель начальника профильного управления ФАС Татьяна Никитина.

Согласно разработанному ФАС проекту поправок к Закону "О рекламе" и КоАП на СМИ и распространителей рекламы возлагается ответственность за ненадлежащую рекламу. В частности, речь идет о рекламе биологически активных добавок и запрете указывать в рекламе на их лечебные свойства. Наоборот, в рекламе лекарств запрещается представлять их в качестве БАД, гарантировать их положительное воздействие или создавать впечатление ненужности врачебной помощи. Распространители рекламы также понесут ответственность за недобросовестную рекламу алкоголя: их коснется запрет на обращение к несовершеннолетним, заявления о безвредности алкогольных напитков или осуждение воздержания от их употребления.

Другой новеллой проекта ФАС является повышение штрафов за ненадлежащую рекламу медицинских изделий, услуг, лекарств и БАД в связи с тем, что она потенциально опасна. Нижнюю планку штрафа для должностных лиц предлагается поднять до 10 тысяч рублей с нынешних 4 тысяч рублей, а для юридических лиц - до 200 тысяч рублей вместо 100 тысяч рублей. Эта норма касается как распространителей, так и рекламодателей и производителей.

ОФИЦИАЛЬНЫЕ ДОКУМЕНТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯ

Правила размещения заказов уточнили

Журнал «Конкуренция и право», www.cljournal.ru, 23.07.2012

Президент подписал Федеральный закон от 20 июля 2012 г. № 122-ФЗ, направленный на совершенствование процедур размещения заказов. Соответствующие изменения вносятся в Федеральный закон от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

Заказчикам, уполномоченным органам предоставляется право размещать заказы на поставки пищевых продуктов или на оказание услуг общественного питания для образовательных учреждений, медицинских организаций, учреждений социального обслуживания, организаций отдыха и оздоровления детей путем проведения торгов в форме конкурса или открытого аукциона в электронном формате.

Кроме того, вносятся коррективы в правила размещения заказов на поставки лекарственных средств. Предусмотрено, что не могут быть предметом одного контракта (одного лота) различные лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством РФ, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Поправки также исключают возможность использования такого способа обеспечения исполнения контракта, как договор поручительства.

Минюст России зарегистрировал Приказ ФАС России от 28.06.2012 № 433 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции в целях установления доминирующего положения кредитной организации».

При проведении анализа в качестве исходной информации о товарных рынках используются в том числе сведения, полученные от Центрального банка РФ.

Определение продуктовых границ товарного рынка основывается на мнении покупателей (как физических, так и юридических лиц) о взаимозаменяемости услуг, которое может определяться в результате сплошного или выборочного опроса покупателей или анализа предмета договоров, на основании которых осуществляется оказание услуг.

Доля кредитной организации на товарном рынке определяется исходя из отношения объема оказанных ею банковских услуг определенного вида в натуральном и (или) стоимостном выражении к объему услуг данного вида, оказанных в установленных границах товарного рынка. Доля на рынке нескольких кредитных организаций, входящих в группу лиц, действующих в границах товарного рынка, определяется в совокупности для группы лиц.

К барьерам входа на товарный рынок могут относиться в том числе:

- условия разрешений (лицензий) на осуществление определенных банковских операций;

- меры, предпринимаемые действующей на рынке кредитной организацией в ответ на появление нового конкурента, например изменения в политике процентных ставок;

- инвестирование в открытие внутренних структурных подразделений, позволяющих увеличить объем оказания услуги для целей ограничения новых участников рынка;

- антиконкурентные соглашения и согласованные действия хозяйствующих субъектов, в том числе с органами государственной власти и местного самоуправления.

По результатам проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке составляется аналитический отчет, который размещается на официальном сайте ФАС России.

Антимонопольное ведомство выпустило ряд разъясняющих писем, касающихся правил размещения рекламы:

Письмо ФАС России от 02.12.2011 № АК/44977 «О правовом регулировании рекламы алкогольной продукции с 23 июля 2012 года»;

Письмо ФАС России от 15.05.2012 № АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах»;

Письмо ФАС России от 02.05.2012 № АК/13623 «О рекламе на транспортных средствах и квалификации информации, размещенной на сайте».



НОВОСТИ И СОБЫТИЯ

Антимонопольщики и судьи обсудили вопросы антимонопольного регулирования и судебной практики в Горно-Алтайске

ФАС России, 19.07.2012

19-20 июля 2012 года в Республике Алтай Игорь Артемьев и представители Федеральной антимонопольной службы, судейского сообщества, органы власти Сибирского федерального округа, органы местного самоуправления приняли участие в семинаре-совещании: «Правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации и Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации по делам, связанным с применением антимонопольного законодательства».

В рамках семинара подняты вопросы применения ФАС России административной ответственности, практики антимонопольного ведомства по противодействию картелям и развития административной и судебной практики в результате принятия третьего антимонопольного пакета.

Билет на свободу

«Московские новости», 18.07.2012

Чиновники думают об отказе от регулирования тарифов на весь общественный транспорт, в том числе метро. В Минэкономразвития полагают, что это будет способствовать развитию конкуренции на рынке и снижению цен. Эксперты уверены в одномоментном увеличении стоимости поездки не менее чем в полтора раза. Особенно удивляет их идея конкуренции с метро.

В последнем ежегодном докладе ФАС о состоянии конкуренции в России оказалась такая фраза: «Считаем целесообразным отмену госрегулирования тарифов на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межрегиональным маршрутам, а также всеми видами общественного транспорта в городском, включая метрополитен, и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта)». Но предложение не принадлежит антимонопольному ведомству, оно появилось в докладе «по инициативе Минэкономразвития», неофициально пояснили в ФАС.

АДМИНИСТРАТИВНЫЕ И УГОЛОВНЫЕ ДЕЛА

ФАС проверит законность запрета продажи алкогольной продукции в двух регионах России

ФАС России, 20.07.2012

19 июля 2012 года ФАС России возбудила дела в отношении Архангельского областного собрания депутатов и Законодательного собрания Краснодарского края.

С 1 июля 2012 года в Архангельской области вступил в силу закон, полностью запрещающий розничные продажи спиртных напитков с содержанием этилового спирта от 0,5% до 9% и пивных напитков. Аналогичный закон уже принят Законодательным собранием Краснодарского края и вступит в силу с 1 сентября 2012 года. Однако в соответствии с ним под запретительные меры с 1 июля 2012 года попали также безалкогольные тонизирующие напитки.

В действиях органов власти Архангельской области и Краснодарского края ФАС России усматривает нарушение части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции» и части 4 статьи 15 Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Также по теме:

ФАС разберется с депутатами, запретившими продажи энергетиков

РБК daily, 20.07.2012

Госкорпорация «Росатом» могла ограничивать конкуренцию на торгах

ФАС России, 19.07.2012

ФАС России 12 июля 2012 года возбудила дело в отношении Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» (ГК «Росатом»), в действиях которой усматривается нарушение антимонопольного законодательства при проведении открытого конкурса (часть 2 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции»).

Основанием для возбуждения дела стало заявление ООО «ЭлектроЛаб», поступившее в ФАС России. В сентябре 2011 года ГК «Росатом» объявила на сайте zakupki.gov.ru конкурс на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке технических средств и транспортированию радиоактивных материалов.

При формировании предмета торгов и технического задания конкурса в состав лота включены как работы по разработке, конструированию, изготовлению, испытанию и сертификации оборудования, необходимого для транспортирования радиоактивных материалов, так и услуги по их транспортировке.

К претендентам на участие в конкурсе ГК «Росатом» предъявила требования по обязательному наличию лицензии на право изготовления оборудования для ядерных установок, радиационных источников, пунктов хранения ядерных материалов и радиоактивных веществ, хранилищ радиоактивных отходов, а также лицензии на право обращения с ядерными материалами при их транспортировании. Это, в свою очередь, могло привести к сокращению числа участников проводимых торгов.

«Хабаровскводтранс» проштрафился

«Коммерсантъ», 19.07.2012

УФАС по Хабаровскому краю оштрафует ОАО «Хабаровскводтранс» на 0,9 млн руб. за то, что компания в 2011 году установила монопольно высокие цены на услуги в пунктах пропуска (МПП) через госграницу «Покровка» и «Хабаровск». Как выяснилось в ходе проверки, «Хабаровскводтранс» включил в стоимость услуг расходы на инвестирование в строительство судов, которые относятся к организации пассажирских перевозок. Из-за долгов перевозчиков предприятие пыталось приостановить работу МПП «Покровка», но отказалось от этой меры. Решение УФАС обжаловано в суде.

С Банка24.ру сняли кольца. Свердловские антимонопольщики уличили его в незаконном использовании олимпийской символики

«Коммерсантъ», 19.07.2012

Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области признало незаконным использование ОАО «Банк24.ру» олимпийской символики и распространение им информации об эксклюзивной реализации на территории Уральского федерального округа памятных монет «Сочи-2014». Банку грозит административный штраф от 100 тыс. до 500 тыс. рублей. Эксперты говорят, что олимпийская символика с приближением Олимпиады становится все популярнее у нарушителей.

ФАС возбудила дело в отношении «УРАЛСИБ» и «Фольксваген Банк РУС»

ФАС России, 18.07.2012

17 июля 2012 года ФАС России возбудила дело в отношении ОАО «УРАЛСИБ» и ООО «Фольксваген Банк РУС» по признакам нарушения ч. 4 ст. 11 Закона «О защите конкуренции» (ограничивающие конкуренцию соглашения хозяйствующих субъектов).

Дело возбуждено по результатам рассмотрения заключенного между ОАО «УРАЛСИБ» и ООО «Фольксваген Банк РУС» договора о сотрудничестве. Признаки нарушения усматриваются в том, что, заключив договор, ОАО «УРАЛСИБ» фактически отказался конкурировать с ООО «Фольксваген Банк РУС» и предлагать физическим лицам, обратившимся к его контрагенту по договору, свои услуги по кредитованию. Отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке является признаком ограничения конкуренции.

Также по теме:

ФАС заставит конкурировать банки-партнеры

РБК daily, 18.07.2012

Пермские антимонопольщики причислили Сбербанк к нарушителям

REGNUM, 18.07.2012

14 июля 2012 года Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пермскому краю признала нарушение Закона о защите конкуренции в действиях ОАО "Сбербанк России" в лице Западно-Уральского Банка. Отделение Сбербанка злоупотребляло доминирующим положением на рынке, что выражалось во взимании платы за справки по кредитному договору.

В ходе рассмотрения дела специалисты антимонопольной службы установили, что банк взимал плату не только за справку об уплаченных процентах по кредитному договору, но и за справки о наличии (остатке) ссудной задолженности, о движении средств и операциях по счету. В то же время предоставление такой информации является прямой обязанностью банка в рамках кредитного договора в силу положений Закона о защите прав потребителей и указаний ЦБ РФ.

Производитель сковородок под маркой Tefal пожаловался в ФАС на рекламную деятельность конкурента

РБК daily, 17.07.2012

Группа «СЕБ-Восток», представляющая французскую посуду Tefal в России, а также компании «Нева металл посуда», «Сково» и Du Pont de Nemours попросили Федеральную антимонопольную службу дать оценку рекламной деятельности производителя сковородок GreenPan и его дистрибьюторов. Заявители озабочены тем, что в своих информационных сообщениях бельгийская GreenPan противопоставляет посуду с керамическим покрытием посуде с антипригарным покрытием на основе политетрафторэтилена (PTFE) — полимера, который используется в продукции группы «СЕБ-Восток» и других участников обращения.

ФАС получила обращение на прошлой неделе и рассмотрит его в течение месяца, подтвердили РБК daily в пресс-службе антимонопольного ведомства.

ФАС выдала Минтруду предписание

ФАС России, 16.07.2012

Федеральная антимонопольная служба 10 июля 2012 года выявила нарушения в действиях Министерства труда и социальной защиты, которые выразились в незаконном отказе ФБУН Нижегородский научно-исследовательский институт гигиены и профпатологии и Забайкальскому ЦСМ во внесении в реестр аккредитованных организаций, оказывающих услуги в области охраны труда. Это является нарушением части 1 статьи 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

По итогам рассмотрения дела Комиссия ФАС России выдала Минтруду России предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.
ФАС России неоднократно признавала аналогичные нарушения в действиях Минздравсоцразвития. В настоящее время ФАС России рассматривает вопрос о привлечении должностных лиц Минтруда России к административной ответственности за нарушения антимонопольного законодательства.

СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА

Картель не получился

«Ведомости», 20.07.2012

Федеральная антимонопольная служба обнаружила картельный сговор на угольном рынке в конце 2010 г. Комиссия ФАС утверждала, что СУЭК, «Русский уголь» и «Стройсервис» заключали антиконкурентные соглашения, договариваясь о цене на уголь, разделе рынка и победах в тендерах. Незаконный доход, полученный тремя компаниями, по данным ФАС, превысил 5 млн руб.

Раскрыть сговор помогло прослушивание телефонных разговоров менеджеров, рассказывал руководитель ФАС Игорь Артемьев. Это дело было первым, которое служба расследовала вместе с МВД, используя материалы оперативно-розыскной деятельности.

В отношении участников сговора было возбуждено уголовное дело. По ст. 178 УК за участие в картеле грозит лишение свободы до трех лет или штраф до 500 000 руб. Помимо уголовного преследования менеджеров и собственников на компанию накладывается оборотный штраф в 1-15% от выручки. ФАС оштрафовала СУЭК, «Русский уголь» и «Стройсервис» на 568 млн руб.

Но угольщики успешно обжаловали решение ФАС в Арбитражном суде Москвы. Суд установил, что менеджеры не договорились о действиях, которые могли ограничить конкуренцию. Апелляция и кассация подтвердили это. Тогда антимонопольщики обратились в ВАС. Но тройка его судей отказалась передать дело на пересмотр в президиум, указав в определении, что переоценка доказательств не входит в компетенцию надзорной инстанции.

ФАС сейчас изучает, можно ли предпринять еще какие-то шаги, говорит начальник управления ФАС Сергей Пузыревский.

Также по теме:

ВАС подтвердил отмену решения ФАС по делу о сговоре на рынке угля

РАПСИ, 19.07.2012

Суд подтвердил снижение штрафа МТК с 54 млн рублей до 100 тыс рублей

РАПСИ, 20.07.2012

ФАС Московского округа подтвердил законность решения суда о снижении с 54,7 миллиона рублей до 100 тысяч рублей штрафа ФАС в отношении ОАО "Московская теплосетевая компания" (МТК) за нарушение Закона "О защите конкуренции".

Арбитражный суд Москвы 30 января частично удовлетворил иск МТК. Суд изменил постановление УФАС по Москве от 31 марта 2011 года в части назначения МТК штрафа, снизив его размер с 54,7 миллиона рублей до 100 тысяч рублей. В решении суда отмечается, что административным органом при его вынесении не установлены верные географические границы товарного рынка, на котором совершено правонарушение. Девятый арбитражный апелляционный суд 12 апреля подтвердил законность решения суда первой инстанции.

Антимонопольное управление 5 сентября 2010 года установило наличие в действиях МТК нарушений Закона "О защите конкуренции". Нарушение выразилось в ущемлении интересов ОАО "Московский шлифовальный инструмент" путем угрозы отключения тепловой энергии и отказа в выдаче акта о готовности абонента к отопительному сезону 2009 - 2010 годов. На компанию был наложен штраф в размере 54,7 миллиона рублей.

ОАО «МРСК-Центра» проиграло ФАС России судебное дело

ФАС России, 19.07.2012

17 июля 2012 года Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность решения ФАС России в отношении ОАО «Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра» (ОАО «МРСК-Центра») по делу о нарушении антимонопольного законодательства при проведении торгов. Ранее ФАС России признала ОАО «МРСК-Центра» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

Нарушение выразилось в создании преимущественных условий участия отдельным хозяйствующим субъектам в конкурсе на право заключения договора на строительно-монтажные и пуско-наладочные работы и поставку оборудования для установки систем технологического телевидения на объектах для нужд ОАО «МРСК Центра» (филиала «Белгородэнерго»).

ОАО «МРСК Волги» не смогло изменить решение ФАС

ФАС России, 19.07.2012

17 июля 2012 года Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение Арбитражного суда г.Москвы о признании правомерности и законности решения антимонопольной службы в отношении ОАО «МРСК Волги».

Ранее антимонопольная служба признала ОАО «МРСК Волги» нарушившим пункт 3 части 1 статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции». Компания навязывала ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» дополнительные объемы оказания услуг по передаче электрической энергии сверх тех, которые были изначально заявлены. ОАО «МРСК Волги» отказывалась подписывать дополнительные соглашения об исключении из договоров соответствующих точек поставки, ущемив тем самым право ООО «РУСЭНЕРГОСБЫТ» на снижение объемов оказания услуг по передаче электрической энергии и, соответственно, общей их стоимости.

Суд отменил решение ФАС об ущемлении «Ростелекомом» интересов абонента

РАПСИ, 19.07.2012

Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области удовлетворил иск ОАО "Ростелеком" об отмене решения городского управления ФАС, признавшего компанию нарушителем антимонопольного законодательства из-за ущемления интересов абонента.

Телекоммуникационная компания оспаривала решение УФАС от 22 декабря прошлого года, согласно которому "Ростелеком" был признан нарушившим первую часть статьи 10 Закона о защите конкуренции. Соответствующее антимонопольное дело было возбуждено по жалобе частного лица, которому за неоплату услуг доступа в интернет при отсутствии задолженности за услуги местной телефонной связи отключили телефон.

Эти действия, по оценке УФАС, ущемляют интересы абонентов телекоммуникационной компании и могут создать для них "неоправданные законом негативные последствия".

«Уралхим» обжаловал в ВАС правила недискриминационного доступа к апатиту

РБК daily, 18.07.2012

«Воскресенские минеральные удобрения» (ВМУ) и Завод минудобрений Кирово-Чепецкого химкомбината (входят в группу «Уралхим») подали иск в ВАС о признании недействующими правил недискриминационного доступа к приобретению апатитового концентрата, разработанных и одобренных ФАС. Предварительное заседание назначено на 3 августа.

Как говорится в исковом заявлении «дочек» «Уралхима», правила в принципе противоречат антимонопольному законодательству. Согласно им получать апатит потребители будут от разных производителей пропорционально мощностям последних. Пока примерно 75% внутрироссийского производства апатитового сырья приходится на «Фосагро», остальное производит «Еврохим». Но большинство отечественных перерабатывающих предприятий, сетует «Уралхим», спроектировано под сырье только с «Фосагро», и иная продукция им не подходит. То есть правила не только ограничивают потребителей в выборе поставщика, но и угрожают технологической безопасности (на ВМУ требования к качеству сырья прописаны в техдокументации, использование апатита не с «Фосагро» опасно, утверждает «Уралхим»).

Антимонопольному законодательству противоречит и порядок определения цены. Не оспаривая сами формулы, «Уралхим» рассуждает: потребителями апатита являются и предприятия группы «Фосагро», так что даже при повышении цен всем переработчикам финансовый эффект для структур «Фосагро» будет положительным. В то время как для ВМУ, жалуется «Уралхим», повышение цены грозит убыточностью.

Но самое главное, правила такого рода вообще вне компетенции ФАС, уверены в холдинге Дмитрия Мазепина: ограничение перемещения товаров — прерогатива правительства, а регулирование цен — Федеральной службы по тарифам.

Арбитраж поддержал позицию ФАС в деле о сговоре на рынке промышленной взрывчатки

ФАС России, 18.07.2012

Арбитражный суд г. Москвы 16 июля 2012 года отказал ФКП «Завод имени Я. М. Свердлова» и ОАО «Промсинтез» в удовлетворении заявленных требований об отмене решения ФАС России.

Ранее ФАС России признала, что ФКП «Завод имени Я. М. Свердлова» и ОАО «Промсинтез» единовременно устанавливали цены на ряд промышленных взрывчатых веществ (ПВВ) для ОАО «Лебединский горно-обогатительный комбинат», что явилось нарушением пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона «О защите конкуренции».

Комиссия ФАС России пришла к выводу, что единовременное установление цен на ПВВ - последствие сговора двух компаний, являющихся конкурентами.

Федеральный арбитражный суд признал «ТАИФ-НК» нарушителем

«Коммерсантъ», 18.07.2012

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа подтвердил решение Татарстанского управления Федеральной антимонопольной службы о том, что ОАО "ТАИФ-НК" безосновательно повысило цены на бензин.

В августе 2011 г. Комиссия УФАС по Татарстану признала компанию нарушившей статью Федерального закона «О защите конкуренции» в части злоупотребления доминирующим положением на оптовом рынке дизельного топлива на территории Республики Татарстан посредством установления экономически не обоснованных завышенных оптовых цен на дизельное топливо зимнее.

Комиссия УФАС России установила, что причиной повышения цен на зимнее дизельное топливо является повышение оптово-отпускных цен производителями нефтепродуктов, в том числе ОАО «ТАИФ-НК», расположенным на территории Татарстана.

Суд отменил включение «ТрансКонтейнера» и РЖД в реестр монополистов

РАПСИ, 18.07.2012

18 июля 2012 года Девятый арбитражный апелляционный суд удовлетворил апелляционную жалобу ведущего российского железнодорожного контейнерного оператора ОАО "ТрансКонтейнер" о признании недействительным приказа ФАС России, в котором оператор, наравне с ОАО "Российские железные дороги" (РЖД), был включен в список компаний, имеющих долю на рынке погрузочно-разгрузочных работ более 50%.

Ранее "Трансконтейнер" уже направлял документы в суд, однако Арбитражный суд Москвы 11 апреля отказал компании в удовлетворении требования о признании приказа ФАС недействительным. ФАС 27 сентября прошлого года издала приказ о включении оператора и ОАО "РЖД" в реестр монополистов на рынке погрузочно-разгрузочных работ с универсальными контейнерами и услуг по хранению универсальных контейнеров. По мнению ФАС, РЖД и "ТрансКонтейнер" вместе занимают более 50% на указанном товарном рынке в границах РФ.

Арбитраж подтвердил решение УФАС оштрафовать ТГК-2 на 38 млн рублей

РАПСИ, 18.07.2012

Арбитражный суд Ярославской области оставил в силе решение регионального управления ФАС, которое оштрафовало теплоснабжающую организацию ОАО "Территориальная генерирующая компания № 2" на сумму более 38 млн рублей за то, что та задержала начало отопительного сезона в двух детсадах под Ярославлем.

Как отмечает управление, "в результате неправомерных действий со стороны хозяйствующего субъекта ОАО "ТГК-2" в двух детских садах в Ярославском районе области было задержано начало отопительного сезона осенью 2011 года".

КС принял к рассмотрению антимонопольное дело

Журнал "Конкуренция и право", www.cljournal.ru, 16.07.2012

Конституционный Суд РФ принял к рассмотрению жалобу общества с ограниченной ответственностью «Маслянский хлебоприемный пункт» на нарушение конституционных прав частью 5 статьи 19.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ

Microsoft попал в Европе под антимонопольное расследование

«Независимая газета», 17.07.2012

Еврокомиссия подозревает Microsoft в нарушении правил конкуренции, заявил заместитель председателя Европейской комиссии Хоакин Алмуния.

"Я хочу объявить вам сегодня о начале расследования о возможном несоблюдении Microsoft антимонопольных правил в том, что касается использования веб-браузера", - сказал Алмуния, который курирует в ЕК вопросы конкуренции. Он напомнил, что Еврокомиссия просила Microsoft предоставить пользователям Windows возможность выбирать тот поисковый инструмент, который они сами хотели бы использовать.

Розничные торговцы США достигли соглашения с платежными системами

«Российская газета», 16.07.2012

Платежные системы Visa и MasterCard, а также ряд банков достигли соглашения с магазинами и розничными сетями США. Торговцы обвиняли платежные системы в сговоре при установлении тарифов на обслуживание карт. Visa, MasterCard и банкам придется выплатить более шести миллиардов долларов, еще более одного миллиарда долларов торговцы выиграют в результате снижения тарифов на обслуживание кредитных карт.

ИНТЕРВЬЮ

С июня 2012 года в Аэропорту Внуково всем автомобилистам, включая граждан, желающих воспользоваться услугами аэропорта «Внуково» и легальных перевозчиков такси, обеспечен равный доступ в зону посадки и высадки пассажиров. В соответствии с требованием Московского УФАС России на привокзальной площади аэропорта открыто свободное движение транспортных средств на всех полосах проезжей части. Исполнение выданного Управлением предписания не только оказало положительную динамику на развитие конкуренции на рынке услуг такси, но главное — обеспечило комфортные условия пассажирам.

Весной 2011 года специалистами Московского УФАС России была проведена внеплановая выездная проверка соблюдения требований антимонопольного законодательства в аэропорту «Внуково». О сговоре компаний, ходе внеплановой проверки и выявленных нарушениях рассказала начальник отдела антимонопольного контроля финансовых и товарных рынков Московского УФАС России Суворова Анастасия.

НОВОСТИ ЖУРНАЛА «КОНКУРЕНЦИЯ И ПРАВО»

Журнал «Конкуренция и право» предлагает Вам ознакомиться с темами, которые будут рассмотрены в ближайших номерах:

- Использование рекламы и товарных знаков в конкурентной борьбе: правовые аспекты;

- Контроль госзаказа: проблемы и решения;

- Тенденции судебной практики по антимонопольным спорам;

- Особенности иностранных инвестиций в стратегические отрасли: контроль со стороны ФАС;

- Органы власти как нарушители антимонопольного законодательства.

Ждем ваши отзывы по адресу редакции: cl@cljournal.ru!


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

14.10.2024

Правила продажи доли банкрота в уставном капитале общества. Юлия Литовцева

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о правилах продажи доли банкрота в ус...

Смотреть

29.10.2024

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 11 за 2024 г.

Социальный фонд России может закупать охранные услуги у ЧОП; УФАС посчитало недоказанной недобросовестную конкуренцию...

28.10.2024

Конкуренция и право. Обзор за 21–27 октября 2024 г.

Ряд временных мер поддержки в госзакупках могут стать постоянными; ФАС представила рекомендации по недопущению гринвошинга...

22.10.2024

Журнал «Конкуренция и право» № 5, 2024 (сентябрь-октябрь)

21.10.2024

Конкуренция и право. Обзор за 14–20 октября 2024 г.

Условия для признания цены монопольно высокой скорректировали; в Госдуме разработали рекомендации по регулированию цифровых...