Повестка дня для юристов в свете последних политических и экономических событий;
Бизнес и государство в условиях кризиса;
Государство и право: базовые настройки;
Правоприменительная практика по уголовным делам «белых воротничков» и др.
Внимание антимонопольного органа к рекламе финансовых услуг обусловлено прежде всего риском потери вложенных потребителем денег. Необходимо, чтобы с помощью изображения, текста у неопределенного круга лиц формировалось представление о продукте, его свойствах и качествах и потребитель мог сделать осознанный выбор. Учитывая отрицательное влияние ненадлежащей рекламы, Омское УФАС систематически проводит мероприятия по ее выявлению и пресечению. В материале на сайте журнала эта проблематика рассмотрена на примере рекламы ломбардов.
На сайте «Конкуренции и права» опубликован обзор судебной практики по антимонопольным спорам № 4 за 2021 г.
Госдума приняла в третьем, окончательном чтении поправки к Закону о гособоронзаказе в части уточнения требований по банковскому сопровождению и госконтролю (см. правительственный законопроект).
Госдума приняла во втором чтении правительственный законопроект, вводящий механизм принудительного лицензирования лекарств и медизделий.
Всероссийская ассоциация рыбохозяйственных предприятий, предпринимателей и экспортеров просит председателя Совета Федерации Валентину Матвиенко и спикера Госдумы Вячеслава Володина отклонить принятые во втором чтении поправки к Закону о рыболовстве, т. к. они «содержат юридическую неопределенность», лишая участников рынка возможности переоформлять срочные договоры на используемые ими рыболовные участки; их принятие в текущей редакции негативно отразится на пользователях 7,6 тыс. участков. Опасения ВАРПЭ поддерживают в Координационном совете общественных организаций Дальнего Востока (объединяет более 300 рыбопромышленных предприятий региона), направившем Матвиенко отдельное обращение.
Госдума приняла в первом чтении законопроекты:
об устранении рисков полной зависимости российских рыбодобывающих организаций от иностранных компаний (инициатор – Правительство). Комментарий ФАС;
о праве прокуроров обращаться с исками о нарушениях в сфере госзакупок и гособоронзаказа (инициатор – Правительство);
возбуждении административного дела при невыполнении в срок требования ФАС о прекращении действий (бездействия) с признаками нарушения законодательства в сфере гособоронзаказа (инициатор – Правительство);
Законопроект предполагается принять в весеннюю сессию Госдумы. Ряд экспертов и широкий круг участников закупок высказали сомнения по введению механизмов универсальной предквалификации и рейтинга деловой репутации. При подготовке проекта ко второму чтению будет обсуждаться и применение факторинга в госзакупках; Минфин выступает против его запуска в рамках Закона № 44-ФЗ.
Также по теме:
Минфин и Федеральное казначейство по-разному оценивают перспективы развития Закона № 44-ФЗ (Интерфакс-ProЗакупки)
Минфин подготовил пакет документов для контроля объема закупок российской продукции госкомпаниями (Интерфакс-ProЗакупки)
Штрафовать за несоблюдение квот по закупкам могут начать с 2022 г. (Интерфакс-ProЗакупки)
Выполнение госкомпаниями минимальной доли закупок у отечественных производителей столкнулось с проблемами («Коммерсантъ»)
Предлагается временно разрешить госзаказчикам закупать квотируемые товары у единственных поставщиков (Интерфакс-ProЗакупки)
«Росатом» предложил несколько изменений системы корпоративных закупок (Интерфакс-ProЗакупки)
Современные технологии помогают отсеивать поставщиков для госзакупок («Российская газета»)
Минфин и Федеральное казначейство должны до конца 2021 г. подготовить законопроект об автоматизации торгов конфискатом (Интерфакс-ProЗакупки)
Федеральное казначейство планирует запустить автоплатежи по федеральным госконтрактам с июля 2022 г. (Интерфакс-ProЗакупки)
Малый бизнес Москвы просит создать рейтинг недобросовестных заказчиков при госзакупках (ТАСС)
В Госдуму внесены поправки к Закону о торговле, устанавливающие ограничение на рост розничных цен на подакцизные виды топлива в пределах прогнозируемого уровня инфляции (инициаторы – депутаты Госдумы).
ФАС разместила для общественных обсуждений проект постановления Правительства, которым соглашения ФОИВов и хозсубъектов о снижении и поддержании цен на сахар-песок продлеваются до 1 июня, на подсолнечное масло – до 1 октября 2021 г.
Также по теме:
Кабмин подготовил дополнительные меры по стабилизации цен на белый сахар и подсолнечное масло (Правительство РФ)
Аналитик назвал основную опасность ограничения цен на продукты (Regnum)
Денис Мантуров заявил, что власти не обсуждают ценовые соглашения по другим видам продуктов (ТАСС)
В Минпромторге высказались о соглашениях по ценам на масло и сахар (РИА Новости)
Завершается работа над разъяснениями ФАС правил антимонопольного комплаенса. Если компания направит на согласование действующий документ и регулятор найдет в нем несоответствия, это не станет основанием для мер реагирования. Но ФАС выяснит, есть ли нарушения. Необращение за согласованием документа не повлияет на оценку законности и эффективности организованной системы комплаенса в последующем. Если компания действует по согласованному комплаенс-документу, ее нельзя признать нарушившей антимонопольное законодательство. Решено не выдавать предписания о внедрении комплаенса.
ДОКУМЕНТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
Подписаны федеральные законы от 24.03.2021:
№ 54-ФЗ об административной ответственности за продажу отдельных видов технически сложных товаров без предварительно установленного отечественного ПО. Комментарий с сайта Президента;
№ 55-ФЗ об административной ответственности за непредставление сведений или представление заведомо недостоверных сведений в орган госконтроля в области регулируемых цен (тарифов). Комментарий с сайта Президента.
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
Генпрокуратура сообщает о результатах реализации в 2020 г. в РФ мероприятий по противодействию ограничивающим конкуренцию соглашениям: выявлено более 160 нарушений законодательства, для их устранения внесено свыше 70 представлений, к административной и дисциплинарной ответственности привлечено 60 лиц.
По законодательству сделка не требует согласования с антимонопольным органом, т. к. стоимость активов приобретаемых компаний составляет менее 400 млн руб. (ч. 1 ст. 28 Закона о защите конкуренции).
Также по теме:
Общественники оценили сделку «Яндекс.Такси» с группой «Везет» («Известия»)
УФАС признало ООО ЧОП «Марс», ООО ЧОП «Собр», ООО ЧОП «Щит» и ООО ЧОО «Спец-Групп» нарушившими п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции на торгах по оказанию услуг охраны. Хозсубъекты признали нарушение, воспользовавшись нормой примечания к ст. 14.32 КоАП РФ. Материалы дела будут направлены правоохранителям для рассмотрения вопроса о наличии уголовного состава в действиях должностных лиц компаний.
Также по теме:
Участники бензинового картеля оштрафованы на 1 млн руб. (Томское УФАС России)
УФАС наложило на ООО «СМУ ТДСК» и ООО «СУ ТДСК» штрафы в размере более 59 млн и более 41 млн руб. соответственно за антиконкурентные соглашения на торгах по строительству детских садов в рамках реализации нацпроекта с МКУ «Администрация Кожевниковского района» и МКУ «Администрация Шегарского района» (нарушение п. 1 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции).
УФАС выявило в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» признаки нарушения п. 6 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции в связи с необоснованным установлением различных цен на моторное топливо на АЗС Пермского края. Предупреждение исполнено.
Также по теме:
УФАС предупредило «ЛУКОЙЛ-Уралнефтепродукт» из-за повышения цен на бензин («Коммерсантъ»)
ФАС усилит мониторинг цен на нефтепродукты в регионах (Regnum)
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Постановлением КС РФпризнана соответствующей Конституции ч. 7 ст. 7.32 КоАП РФ как допускающая привлечение к административной ответственности за просрочку исполнения государственного или муниципального контракта поставщиком, если она привела к причинению существенного вреда охраняемым законом интересам общества и государства и не влечет уголовной ответственности.
ВС РФ счел законным решение УФАС о нарушении ДВФУ ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, которое привело к ограничению конкуренции. Заказчик объединил в один лот закупку препаратов, один из которых производится только в Швейцарии, а второй производит и поставляет как отечественная фармкомпания, так и швейцарская. Такое формирование конкурсной документации привело к сокращению количества участников конкурса.
10-й ААС признал законным наложение УФАС на МУП «Подольская теплосеть» административного штрафа в размере более 300 тыс. руб. за заключение с Администрацией горокруга Подольск, МУП «ПКБ» и ООО «Комтех» соглашения о передаче полномочий по вывозу ТКО между конкретными хозсубъектами, что привело к разделу товарного рынка по территориальному принципу (нарушение ст. 11 Закона о защите конкуренции).
8-й ААС поддержал решение УФАС о нарушении Управлением госзакупок Тюменской области Закона № 44-ФЗ. Комиссия управления необоснованно допустила участника, чья заявка содержала предложение о согласии поставить товар в количестве меньшем, чем требовалось. Участник признан победителем торгов, заказчики отказались заключать с ним контракты на поставку товара в меньшем объеме. Управление полагало, что не должно оценивать количество товара, предложенное в заявке, т. к. эта характеристика не относится к объекту закупки.
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании опубликовало обновленное руководство о своем подходе к анализу слияний. Прежняя версия документа выпущена в 2010 г. С тех пор рынки развивались быстрыми темпами, что усложнило процесс оценки слияний. Кроме того, развитие цифровых технологий значительно изменило поведение потребителей и то, как компании конкурируют друг с другом. В обновленном руководстве учтен опыт CMA по анализу слияний на цифровых рынках.
5 топ-менеджеров британских компаний дисквалифицированы за участие в картелях в строительной отрасли (Competition and Markets Authority)
За участие в антиконкурентных соглашениях Конкурентное ведомство Великобритании дисквалифицировало топ-менеджеров трех компаний: крупнейших поставщиков свинцового проката Associated Lead Mills и H.J. Enthoven (топ-менеджеры дисквалифицированы на 3, 4 и 6,5 года), поставщика дренажных изделий FP McCann (два экс-директора дисквалифицированы на 11 и 12 лет, это самый длительный период дисквалификации, установленный CMA).
Управление по конкуренции и рынкам Великобритании проверит жалобы разработчиков на то, что условия размещения их приложений в App Store несправедливы и подрывают честную конкуренцию. Речь идет о требованиях распространять приложения на iPhone и iPad только через App Store. Разработчики жалуются и на 30% комиссии, которые Apple собирает с платежей внутри приложений через платежную систему Apple Pay. При этом корпорация запрещает разработчикам пользоваться другими платежными системами.
Федеральный суд Австралии обязал оптового дистрибьютора B & K Holdings (QLD) Pty Ltd (торговая марка FE Sports) выплатить штраф за поддержание цен перепродажи. Компания заключила с дилерами 242 соглашения с условиями о запрете рекламировать или продвигать определенные бренды в Интернете по ценам ниже рекомендованной розничной цены. Суд обязал FE Sports не включать в контракты эти условия, сообщить дилерам, которых затронуло незаконное поведение, что они вправе устанавливать свои цены. Компания также обязана внедрить программу комплаенса.
Французское антимонопольное ведомство оштрафовало Santerne Nord Tertiaire («дочка» Vinci) и несколько компаний группы Vinci за согласованные действия на торгах, которые нанесли вред конкуренции (нарушение ст. L. 420-1 Торгового кодекса Франции (Code de commerce). Регулятор установил, что Santerne обменивалась информацией с компанией Neu, чтобы получить госконтракты на обслуживание и преобразование систем управления зданиями в Лилле.
До 29 июня 2021 г. продлено госрегулирование цен на 18 товаров: молочные продукты, мясо, сливочное и подсолнечное масло, детское питание, картофель, крупы и др. Ожидается, что решение Коллегии ЕЭК поможет не допустить спекулятивного роста цен на социально значимые товары в республике в условиях повышения мировых цен на продтовары в связи с введением рядом государств ограничительных мер из-за распространения COVID-19.
Конкурентный блок ЕЭК инициировал разработку и внедрение Кодекса добросовестных практик по взаимодействию торговых сетей и производителей (поставщиков) в ЕАЭС. Приоритеты развития международного сотрудничества ЕЭК в 2021 г. – проведение ОЭСР обзора правового регулирования и политики в сфере конкуренции в ЕАЭС, встречи на площадке ЮНКТАД с региональными объединениями, наделенными наднациональными полномочиями в сфере конкуренции.
ФАС и Госкомиссия по защите экономической конкуренции Республики Армения подписали меморандум о взаимопонимании и сотрудничестве в области конкурентной политики, предусматривающий взаимодействие, в т. ч. по вопросам правоприменения, обмен опытом и информацией.
ИНТЕРВЬЮ
Представители малого и среднего бизнеса часто боятся участвовать в торгах: процедура сложная, сбор документов отнимает уйму времени, да и выиграть конкурс нереально. Так ли это или госзакупки доступны любому предпринимателю? На эти и другие вопросы ответил президент ТПП Сергей Катырин.
Вам понравился материал?
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q
В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о разграничении кредиторских и корпор...
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.