Ждем ваши предложения и материалы по электронной почте: cl@cljournal.ru.
Правила публикации представлены здесь. Подписаться на журнал можно здесь.
НОРМОТВОРЧЕСТВО
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон № 44-ФЗ, стимулирующие производство ОПК гражданской продукции, в т. ч. снижающие для предприятий ОПК порог отнесения инвестиций к СПИК (см. правительственный законопроект).
Также по теме:
Эксперты просят упростить механизмы контроля в сфере ГОЗ (ФАС России)
Госдума одобрила в первом чтении законопроект об ограничении прав регионов превышать электросетевые тарифы для конечных потребителей. Комментарий ФАС.
Совет не поддержал законопроекты ФАС, адаптирующие антимонопольное законодательство к цифровой действительности. Содержащиеся в них определения расплывчаты, проекты дают регулятору полномочия, которые прямо не очерчены, полагает Совет. Критику вызвал также институт «доверенного лица», поскольку госорган не может передавать публичные полномочия и неясно, кто будет оплачивать работу эксперта.
ФАС разработала проект постановления Правительства, который наделяет ее правом согласовывать инвестиционные программы естественных монополий.
Также по теме:
ФАС добивается контроля над инвестпрограммами естественных монополий («Ведомости»)
ФАС, Минфин и Федеральное казначейство планируют усовершенствовать процедуру одностороннего расторжения контрактов в части соблюдения баланса интересов сторон; ввести рейтинг деловой репутации исполнителей, предоставляющий его участникам преференции на торгах; развивать электронные магазины, а также модернизировать ЕИС: вся претензионная переписка заказчика и исполнителя должна вестись в электронной форме, как и подача жалоб в ФАС.
Постановлением Правительства для силовых ведомств продлен срок проведения госзакупок закрытыми способами, а электронизация таких закупок перенесена на 1 января 2020 г.
В письме ФАС разъяснены вопросы заключения госконтракта с победителем закупки, применяющим УСН.
В проекте рекомендаций Госдумы на годовой отчет Центробанка содержится пункт о проверке ФАС фактов навязывания крупными банками, в т. ч. с госучастием, услуг аффилированных с ними страховых компаний.
Служба полагает, что необходимо принять акт Правительства, устанавливающий единый подход к импортозамещению по всем сферам экономики, порядок подтверждения страны происхождения продукции и требования к торгам при ее закупке. Действующие подходы импортозамещения в рамках Закона № 223-ФЗ должны быть синхронизированы с механизмом по импортозамещению в контрактной системе.
Глава ОАО «РЖД» Олег Белозеров и председатель президиума Союза операторов железнодорожного транспорта Игорь Ромашов просят ФАС разобраться с необоснованным завышением цен производителей на железнодорожные колеса. Производители отмечают, что рост цен в основном формируется вторичным рынком, в т. ч. на этапе создания колесных пар, цены на которые утроились.
Министр финансов Антон Силуанов по итогам совещания по вопросу о реализации национальных проектов поручил Минфину и ФАС:
проработать вопросы унификации размера оплаты, взимаемой операторами электронных площадок с победителя аукциона, а также предельного срока оплаты по контрактам, заключаемым по итогам торгов, в т. ч. с СМП, по законам № 44-ФЗ и № 223-ФЗ;
подготовить предложения об установлении административной ответственности за нарушение срока оплаты контракта, заключенного по итогам торгов в соответствии с Законом № 223-ФЗ.
Также по теме:
ФАС будет отслеживать возможное образование картелей вокруг нацпроектов (ТАСС)
Самарское УФАС установило, что в рамках исполнения инвестиционного меморандума с ООО «СМТ» правительство области учредило ООО «Международный медицинский центр „Клиника сердца“» и обязалось предоставить ему обширный пакет госгарантий и льгот, преимущественные условия деятельности на рынке.
Ведомство выявило признаки нарушения компанией антимонопольного законодательства в части навязывания ООО «Риквэст-Сервис» монопольно высокой цены на тепловую энергию в виде пара. С 1 января 2019 г. ОАО «РЖД» повысило цену на пар на 34% по сравнению с предыдущим периодом. При этом затраты, учтенные в цене на 2019 г., превышают затраты, которые учитывались в предыдущих периодах при неизменности конъюнктуры рынка.
Служба установила, что указание в рекламе на превосходство шоколадной продукции «Коркунов» ООО «Одинцовская кондитерская фабрика» над иной находящейся в обороте шоколадной продукцией некорректно и вводит потребителей в заблуждение (нарушение п. 1 ч. 2 ст. 5, ч. 7 ст. 5 Закона о рекламе). Выдано предписание.
ООО СК «Юнион», ООО «Памир», ООО ПТК «Ареал-Сибирь», ООО «Сибмир» и ООО СК «Юкон-Сибирь» признаны заключившими антиконкурентное соглашение (нарушение п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции).
Также по теме:
ФАС может возбудить дело против подозреваемых в сговоре на торгах калининградских компаний (ТАСС)
ФАС признала ООО «Мацестинская чайная фабрика Константина Туршу» нарушившим п. 3 ст. 14.2 Закона о защите конкуренции. Купаж чайной продукции производителя состоял из смеси чаев, которые не были выращены в Краснодарском крае. Однако на упаковках с товаром значилось наименование «Краснодарский».
АС г. Москвы признал законным постановление ФАС о назначении штрафа в размере 737,5 тыс. руб. для ПАО «МОЭК». Служба установила, что организация определила объем тепловой энергии расчетным методом, что в несколько раз увеличило объем потребленной унитарным предприятием энергии, а это отразилось на стоимости тепла (нарушение п. 10 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).
Девятый ААС подтвердил факт нарушения антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Астраханьэнерго» путем отказа унитарному предприятию в заключении договора оказания услуг по передаче тепловой энергии (нарушение п. 5 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции).
АС МО оставил без изменения решение ФАС о нарушении ООО «Группа компаний „Пивоваренный дом Бавария“» и ООО «Агрофирма ФАТ» п. 1 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции. Компании проводили стимулирующие мероприятия по продаже произведенного ими пива с использованием обозначений, сходных до степени смешения с товарными знаками FIFA.
АC УО признал поставщика энергоресурсов ПАО «Фортум» виновным в заключении антиконкурентного соглашении с ООО «Промтехэкспертиза». Сговор выявило Челябинское УФАС и подтвердил центральный аппарат ФАС. Энергетики и эксперты заключили шесть допсоглашений к договору по проведению технических освидетельствований и экспертизы промбезопасности на двух челябинских ТЭЦ.
В Консультативном заключении Суда ЕАЭС указано, что разграничение компетенций государств ЕАЭС и ЕЭК по пресечению ограничивающих конкуренцию действий исключает возможность повторного привлечения лица к ответственности за одно и то же нарушение.
Согласно новой редакции белорусского Закона о госзакупках при их проведении будут использоваться площадки Белорусской универсальной товарной биржи и Национального центра маркетинга и конъюнктуры цен. Также на госзакупках будет применяться преференциальная поправка в отношении товаров (работ, услуг) белорусского происхождения или из стран, которым в Белоруссии предоставляется национальный режим.
Обращено внимание на отсутствие у ЕЭК полномочий по пресечению антиконкурентной деятельности хозсубъектов, зарегистрированных в третьих странах, не являющихся членами ЕАЭС. Представлены предложения по улучшению механизмов оценки состояния конкуренции на рынке, в т. ч. по расширению использования математических тестов для определения географических границ рынка, установления доминирования субъекта на рынке. Отмечена необходимость закрепить процедуру возврата из бюджета выплаченного штрафа в случае, если решение ЕЭК будет оспорено в суде. Эксперты ЮНКТАД также полагают, что следует выработать единый подход к определению конфиденциальной информации для ЕЭК и всех государств-членов.
На мероприятии, которое состоится в Москве 16–19 сентября 2019 г., обсудят глобальные вопросы развития конкурентного законодательства в различных юрисдикциях, в т. ч. связанные с внедрением «цифры», а также проблемы развития системы госзакупок, сближения практик антимонопольного регулирования при анализе сделок экономконцентрации и др.
Также по теме:
Руководитель экономического отдела Комиссии по конкуренции Индии рассказала об общих проблемах на рынках стран БРИКС (ФАС России)
Приоритетные задачи ЕЭК в области антимонопольного регулирования на трансграничных рынках: повышение уровня осведомленности деловых кругов о соответствующих компетенциях ЕЭК, развитие экономической интеграции государств Союза, приведение профильного права ЕАЭС в соответствие с лучшими международными практиками и эффективное взаимодействие с ведущими мировыми организациями в этой сфере.
Также по теме:
Андрей Цыганов: соблюдение общих принципов и правил конкуренции – залог успешного функционирования единого рынка в ЕАЭС (ФАС России)
Начальник Управления по борьбе с картелями ФАС Андрей Тенишев рассказывает, есть ли на торгах «слепые зоны», где государство не видит злоупотреблений и теряет ресурсы, почему по числу сговоров ежегодно лидируют одни и те же отрасли и можно ли назвать картели «болезнью регионов».
Перспективы и сложности в развитии системы «Независимый регистратор» описывает начальник Управления по контролю за государственными и муниципальными информационными системами ФАС Василий Горбунов.
Вам понравился материал?
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q
Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с авторами статьи «Риски для целей налогового мониторинга: что отражать, как оценивать, чего ждать?» Ната...
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.