Деловая программа ПМЮФ-2018 включает более 40 дискуссионных сессий по широкому спектру вопросов в области права и бизнеса, политики и культуры, которые объединены в девять тематических треков:
Служба подготовила два законопроекта, которыми в уголовное законодательство вводится определение картеля, соответствующее мировому стандарту, уточняется определение состава преступления при заключении картеля с причинением крупного ущерба и извлечением крупного дохода, расширяются процессуальные возможности ФАС при расследовании картелей.
ФАС подготовила проект постановления Правительства РФ, которым предлагает не позднее 1 июля 2019 г. перейти на рыночное ценообразование на рынке газа.
Принято Распоряжение Правительства, дополняющее перечни конкретных заказчиков, в отношении планов закупок которых проводится оценка соответствия требованиям по участию субъектов МСП в закупках, более чем 600 заказчиками регионального и федерального уровней.
Правительство выпустило Постановление, расширяющее перечень информации, которая включается в реестр договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки.
В 2017 г. антимонопольная служба направила 4477 предупреждений представителям органов власти и хозсубъектам (в 2016 г. – 5486), возбудила 3534 дела (в 2016 г. – 4040).
ФАС предлагает перевести закрытые процедуры в электронную форму, определить требования к операторам специализированных электронных площадок. Создание условий для проведения закупок с гостайной в электронной форме планируется завершить в этом году.
Замначальника Управления регулирования электроэнергетики ФАС Алексей Воронин представил позицию службы по реализации Нацплана развития конкуренции в сфере электроэнергетики. Отрасли необходимы переход от естественно-монопольной деятельности к конкурентной везде, где это оправданно, увеличение доли частных компаний, малых и средних предприятий, стабильное и долгосрочное тарифообразование. Также необходимо законодательно запретить нерыночные механизмы влияния на цену и в течение 2018 г. принять закон, закрепляющий статус и роль потребителя в процедурах разработки инвестпрограмм компаний отрасли и утверждения тарифов на электроэнергию.
ОАО «Сургутнефтегаз» не исполняет обязательства соглашения по реализации инвестпрограмм модернизации нефтеперерабатывающих мощностей, а также по производству светлых нефтепродуктов в объеме не менее 20% от добытой нефти и их поставке на внутренний рынок РФ. По мнению ФАС, реализация компанией бензинов на экспорт при одновременном неудовлетворении спроса на товар на внутреннем рынке РФ может привести к созданию дискриминационных условий.
По данным Московского и Ленинградского УФАС, компании программировали аукционных роботов на неконкурентное поведение на торгах при участии от их имени, выставляя лимиты снижения начальной максимальной цены контракта на 0,5–1%. Подобное поведение вкупе с другими доказательствами может свидетельствовать о наличии картельного соглашения и его реализации с использованием такого цифрового инструмента.
Служба признала антиконкурентными действия двух хозсубъектов и ООО «Первая Управляющая Франчайзинговая компания». Предприниматели использовали на вывесках магазинов одежды словесное обозначение ZARA CITY, сходное до степени смешения с вывесками магазинов ZARA.
Служба установила отсутствие объективных причин, не позволяющих ООО «НОВАТЭК-Пермь» заключить и исполнять договор поставки газа с ООО «Лысьва-теплоэнерго». Отказ от заключения договора привел к ущемлению прав теплоснабжающей организации и мог привести к ограничению конкуренции на рынке поставки тепловой энергии на территории Пермского края.
По мнению ООО «Пит-Продут», мясокомбинат намеренно использовал цветовое решение компании для упаковок продуктов мясопереработки с целью создания смешения продукции у потребителей (нарушение п. 2 ст. 14.6 Закона о защите конкуренции).
Аэропорт подозревается в создании дискриминационных условий для таксомоторных парков на первую линию (п. 8 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции). Аналогичное дело возбуждено против аэропорта Домодедово.
В 2017 г. совет АНО «Координационный центр национального домена сети Интернет» поднял действующую с 2009 г. стоимость услуг АО «Технический Центр Интернет» по обеспечению доступа к реестру доменных имен верхнего уровня почти в два раза. Компании подозреваются в установлении монопольно высокой цены на услуги.
В ФАС обратилась организация с жалобой на навязывание монополистом невыгодных условий договора об электронном обмене данными и оказании услуг по комплексному информационному обслуживанию.
Компания злоупотребила доминирующим положением, отключив электроэнергию на объекте ИП без надлежащего уведомления и без доказательств наличия у предпринимателя задолженности.
Новосибирское УФАС возбудило два дела против шести компаний, которые поддерживали цены на торгах на поставку медизделий и оборудования для медорганизаций на сумму более 120 млн руб.
Служба установила, что Правительство Белгородской области, Фонд продвижения продукции производителей Белгородской области и хозсубъекты достигли соглашения по созданию преимуществ при получении средств из Фонда, что привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на продовольственных рынках области (ст. 16 Закона защите конкуренции). ВС РФ подтвердил законность решения ФАС.
Арбитражный суд г. Москвы подтвердил законность решения ФАС, установившей, что действия коммерческого оператора по переопубликованию требований к заявкам участников конкурсного отбора нарушают ст. 17 Закона о защите конкуренции.
Торговый дом приобрел и использовал исключительные права на обозначение «Архангельскъ», в то время как водку «Архангельская» с 2001 г. производит и распространяет другой хозсубъект – АО «Алвиз». СИП подтвердил незаконность этих действий.
Участники мероприятия обсудили предпосылки, последствия и препятствия для экстерриториального применения антимонопольного законодательства. ФАС предлагает закрепить нормы сотрудничества между конкурентными ведомствами на международном и региональном уровнях. Крупнейшая из инициатив службы – проект Инструментария по международному сотрудничеству конкурентных ведомств по противодействию ограничительным деловым практикам крупных ТНК и нарушениям правил конкуренции, носящим трансграничный характер. Проект в настоящее время обсуждается на площадке ЮНКТАД.
Наталья Стенина, партнер, руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о законопроект об обращении со строительными отходами, новом порядке проведения...
Продолжая просмотр настоящего сайта, Вы соглашаетесь с использованием файлов Cookie и иных методов, средств и инструментов интернет-статистики и настройки, применяемых на сайте для повышения удобства использования сайта, а также, в определенных случаях, для продвижения работ и услуг «Пепеляев Групп», предоставления информации о предстоящих мероприятиях.