Загрузка...
10.07.2024
6 мин. на чтение

Экология: MustRead от 10 июля 2024 г.

обзор по экологии.jpg

Изменения законодательства. Накопление и сбор отходов

Правительство РФ упростило размещение пунктов приема вторичных ресурсов

Правительство расширило перечень объектов, размещение которых может осуществляться на публичных землях и земельных участках без их предоставления или установления сервитута.Постановление Правительства РФ от 24 июня 2024 г. № 850 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300».
 Напомним, что, по общему правилу, использование таких земель и земельных участков осуществляется на основании разрешения уполномоченного органа (ст. 39.33 ЗК РФ).

Согласно изменениям, к таким объектам теперь отнесены:

  • пункты и места приема (сбора) вторичного сырья и вторичных ресурсов (ранее в перечень были включены только пункты приема вторичного сырья);

  • контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов (ТКО).

Документ вступил в силу 6 июля 2024 г.

Рекомендации

Ко вторичному сырью относится продукция, получаемая из вторичных ресурсов. А ко вторичным ресурсам относятся отходы, пригодные для переработки и изготовления вторичного сырья.

Изменения направлены на развитие инфраструктуры для раздельного сбора отходов. Также они позволят упростить размещение контейнерных площадок для сбора ТКО в целях борьбы с их дефицитом.

Постановление Правительства РФ от 24 июня 2024 г. № 850 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2014 г. № 1300»

Изменения законодательства. Административная ответственность

Президент РФ подписал закон о штрафах за несоблюдение обязательных требований при обороте древесины

Изменения в КоАП РФ предусматривают целый ряд новых составов административных правонарушений в области оборота древесины.

За внесение в федеральную государственную информационную систему лесного комплекса (ФГИС ЛК) сведений о характеристиках древесины, не соответствующих Правилам определения характеристик древесины и учета древесины, https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_401760/ab05849a8e59787b928345b8b68ae7ccb80fa95c/
 вводится штраф в размере:

  • от 25 000 до 35 000 рублей для должностных лиц;

  • от 50 000 до 100 000 рублей для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

  • от 100 000 до 200 000 рублей для юридических лиц.

Транспортировка древесины без электронного сопроводительного документа повлечет наложение штрафа в размере:

  • от 20 000 до 40 000 рублей для должностных лиц (за повторное нарушение размер штрафа составит от 40 000 до 50 000 рублей);

  • от 100 000 до 200 000 рублей для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (за повторное нарушение размер штрафа составит от 200 000 до 300 000 рублей);

  • от 200 000 до 400 000 рублей для юридических лиц (за повторное нарушение размер штрафа составит от 400 000 до 500 000 рублей).

При повторном совершении указанного правонарушения также возможна конфискация древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения правонарушения.

Транспортировка древесины и (или) продукции ее переработки транспортом, не оборудованным техническими средствами контроля, либо непередача информации о перемещении такого транспорта в ФГИС ЛК повлечет наложение штрафа в размере:

  • от 20 000 до 40 000 рублей для должностных лиц (за повторное нарушение размер штрафа составит от 40 000 до 50 000 рублей);

  • от 100 000 до 200 000 рублей для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (за повторное нарушение размер штрафа составит от 200 000 до 300 000 рублей);

  • от 200 000 до 400 000 рублей для юридических лиц (за повторное нарушение размер штрафа составит от 400 000 до 500 000 рублей).

За повторное совершение указанного правонарушения также предусмотрена возможность конфискации древесины и (или) транспортных средств, являющихся орудием совершения правонарушения.

Нарушение требований к размещению и характеристикам складов древесины, в том числе в части оборудования их средствами фиксации транспортных средств, осуществляющих доставку древесины на такие склады, а также порядка внесения сведений о складах древесины в государственный лесной реестр будет наказываться штрафом в размере:

  • от 25 000 до 50 000 рублей для должностных лиц;

  • от 50 000 до 100 000 рублей для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

  • от 100 000 до 200 000 рублей для юридических лиц.

Непредставление сведений об адресах (местоположении) объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, о производственных мощностях объектов лесоперерабатывающей инфраструктуры, лицах, владеющих на праве собственности или на ином законном основании объектами лесоперерабатывающей инфраструктуры, либо представление заведомо ложных сведений в государственный лесной реестр будет влечь наложение штрафа в размере:

  • от 25 000 до 50 000 рублей для граждан;

  • от 50 000 до 100 000 рублей для должностных лиц;

  • от 100 000 до 200 000 рублей для юридических лиц.

Непредставление или несвоевременное представление сведений о ввезенной на склад и вывезенной со склада древесине для формирования отчета о балансе древесины, о поступлении древесины на объект лесоперерабатывающей инфраструктуры или переработке древесины на указанном объекте в ФГИС ЛК для формирования отчета о древесине и продукции ее переработки, а также представление заведомо ложных сведений повлечет штраф в размере:

  • от 5 000 до 20 000 рублей для должностных лиц;

  • от 7 000 до 25 000 рублей для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

  • от 100 000 до 200 000 рублей для юридических лиц.

За нарушение запрета на пребывание в лесах с машинами (в том числе самоходными машинами, другими видами техники) и (или) оборудованием, предназначенными для рубки лесных насаждений, для транспортировки древесины из леса предусмотрен штраф с возможностью конфискации машин и (или) оборудования, являющихся орудием административного правонарушения. Размер штрафа составит:

  • от 800 до 2 000 рублей для граждан;

  • от 40 000 до 50 000 рублей для должностных лиц;

  • от 50 000 до 100 000 рублей для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;

  • от 300 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Также административная ответственность будет наступать в случае нарушения требований по реализации древесины на организованных торгах. В указанном случае размер штрафа составит:

  • от 30 000 до 50 000 рублей для должностных лиц;

  • от 300 000 до 500 000 рублей для юридических лиц.

Изменения вступят в силу по истечении 10 дней с даты официального опубликования закона, за исключением отдельных положений, которые вступят в силу с 1 января 2025 г.

Рекомендации

Изменения в КОАП РФ подготовлены во исполнение поручений Президента РФ по итогам совещания по вопросам развития и декриминализации лесного комплекса от 6 ноября 2020 г. № Пр-1816, а также во развитие изменений, внесенных в Лесной кодекс РФ Федеральным законом от 4 февраля 2021 г. № 3-ФЗ (Закон № 3-ФЗ).

Закон № 3-ФЗ принят для пресечения незаконной деятельности в лесопромышленном секторе страны. Так в Лесном кодексе РФ появилась ст. 96.2, которая регламентирует осуществление федерального государственного надзора в сфере оборота древесины.

Изменения в КоАП РФ довольно масштабны и предусматривают различные составы правонарушений в области обеспечения прослеживаемости древесины.

Представителям лесной отрасли рекомендуем ознакомиться с полным текстом закона и учесть новые виды и размеры ответственность в своей деятельности.

Законопроект № 481602-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Изменения законодательства. Наилучшие доступные технологии (НДТ)

Минпромторг утвердил правила проведения экспертной оценки в целях определения соответствия используемых на производстве технологий действующим НДТ

Экспертная оценка соответствия используемых технологий действующим НДТ проводится на основании положений ст. 10 и ст. 10.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации» (Закон «О промышленной политике в РФ»). Согласно ст. 10 Закона «О промышленной политике в РФ», результаты экспертная оценка требуется для предоставления субсидий субъектам деятельности в сфере промышленности.

Для получения экспертного заключения заявитель должен направить в Минпромторг России паспорт инвестиционного проекта (рекомендуемый образец приведен в приложении к документу) и обосновывающие материалы. Перечень обосновывающих материалов не является исчерпывающим, к ним, в частности, относятся:

  • свидетельство о постановке на государственный учет объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду;

  • сведения о производствах, цехах, производственных площадках, в отношении которых предусмотрена реализация мероприятий, предусмотренных инвестиционным проектом, с указанием видов и объемов выпускаемой продукции, об основных технологических процессах и оборудовании, о применяющихся НДТ (при наличии);

  • обоснование целей и задач инвестиционного проекта;

  • обоснование сроков реализации инвестиционного проекта и выполнения отдельных этапов инвестиционного проекта.

Минпромторг России в течение 3 рабочих дней со дня регистрации поступивших документов проводит их проверку. Затем направляет заявителю уведомление о принятии документов, которые в свою очередь направляет в подведомственную экспертную организацию. Экспертная организация проводит оценку в течение 30 рабочих дней со дня поступления ей документов.

Правила проведения экспертной оценки также содержат перечень требований к экспертам, который привлекаются к ее проведению.

Документ вступил в силу 23 июня 2024 г.

Рекомендации

Рекомендуем всем заинтересованным лицам ознакомиться с документом.

Приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 20 мая 2024 г. № 2164 «Об утверждении правил проведения экспертной оценки в целях определения соответствия технологических процессов, оборудования, технических способов, методов, применяемых и (или) планируемых к применению на объекте, оказывающем значительное негативное воздействие на окружающую среду, наилучшим доступным технологиям, предусмотренной статьей 10.1 Федерального закона от 31 декабря 2014 г. № 488-ФЗ «О промышленной политике в Российской Федерации», и требований к экспертам, привлекаемым к проведению такой экспертной оценки»

Планируемые изменения законодательства. Административная ответственность

Госдума приняла в первом чтении законопроект о введении штрафов (включая оборотные) за загрязнение воздуха на квотируемых объектах

Подробно мы рассказывали об этом законопроекте в выпуске Экология: Mustread от 16 апреля 2024 г.

Вкратце напомним, что эксперимент по квотированию выбросов в атмосферу начался в 2019 г. Изначально в нем участвовали 12 городов: Братск, Красноярск, Липецк, Магнитогорск, Медногорск, Нижний Тагил, Новокузнецк, Норильск, Омск, Челябинск, Череповец и Чита. С 1 сентября 2023 года еще 29 российских городов присоединились к эксперименту. Большинство из них находится в Сибири и на Дальнем Востоке.

Изменения в КоАП РФ предусматривают, что организация, которая превысила допустимое количество выбросов на квотируемых объектах, будет оштрафована.

Размер штрафа зависит от величины превышения квоты и составляет определенную долю процента от выручки компании. Размер штрафа в любом случае не может быть меньше 1 млн. рублей.

Также законопроект содержит штрафы за непредоставление сведений для проведения сводных расчетов, неразработку планов мероприятий по достижению квот, либо воспрепятствование доступа на территорию предприятия для проверки инвентаризации источников выбросов.

Рекомендации

Мы продолжим следить за движением законопроекта и информировать о ключевых изменениях.

Законопроект № 594956-8 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях»

Разъяснения законодательства. Расширенная ответственность производителей (РОП)

Росприроднадзор подготовил рекомендации по заполнению заявлений для включения в реестр утилизаторов

Напомним, что в силу положений Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (ФЗ «Об отходах производства и потребления») производители и импортёры товаров обязаны обеспечить утилизацию отходов от их использования. Эта обязанность может быть выполнена путём уплаты экологического сбора или путём обеспечения самостоятельной утилизации.

В свою очередь самостоятельная утилизация может обеспечиваться за счет собственной инфраструктуры или привлечением лиц, включённых в реестр утилизаторов, который ведёт Росприроднадзор.

Подготовленные рекомендации основаны на опыте рассмотрения поступающих заявлений и направлены на разъяснения основных вопросов, возникающих у потенциальных утилизаторов, которые обращаются за включением сведений о них в соответствующий реестр.

Разъяснения, в частности, содержат:

  • рекомендации по заполнению заявлений;

  • перечень обязательных приложений к заявлениям;

  • перечень документов, которые могут быть отнесены к правоустанавливающим документам на оборудование для утилизации;

  • требования к технологическому регламенту организации, прикладываемому к заявлениям.

Рекомендации

Обращаем особое внимание лиц, желающих продолжить или начать осуществлять деятельность по утилизации отходов. Согласно новым правилам, вступившим в силу с 1 января 2024 г., лица, не включённые в реестр утилизаторов, не в праве осуществлять деятельность по утилизации отходов от использования товаров в целях исполнения расширенной ответственности импортеров и производителей товаров и упаковки в отношении товаров и упаковки, ответственность за которые возникает, начиная с 2024 года.

В июне глава Росприроднадзора сообщала, что в 2024 году с заявлениями о включении в реестр утилизаторов в Росприроднадзор обратились 499 заявителей, но включены в реестр утилизаторов были включены только 17 их них.

Источник

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

18.06.2024

Новости экологии: РОП, товары в упаковке, ввоз товаров из других стран, проведение ГЭЭ и другие

В этом ролике Наталья Стенина — партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», расскажет о самых главных новостях экологии за последнее время, затронув так...

Смотреть

10.12.2024

Новости экологии: договор водопользования, ОВОС, строительные отходы, ПНООЛР, защита лесов и др.

Наталья Стенина, партнер, руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о законопроект об обращении с...

10.12.2024

Петербургский бизнес стал реже нарушать экологическое законодательство

Отношение бизнеса к экологическим правонарушениям становится более серьезным из–за суровости санкций, считает руководитель...

10.12.2024

Экология: MustRead от 9 декабря 2024 г.

Главные новости:  Заключение договора водопользования для рекреационных целей Законопроект об обращении...

06.12.2024

Уточнены нюансы возмещения вреда при самовольном снятии плодородного слоя почвы для добычи песка

КС счел, что в таких делах суд обязан определить объем причиненного экологического вреда и способ возмещения вреда, позволяющий...