Загрузка...
12.11.2024
4 мин. на чтение

Экология: MustRead от 8 ноября 2024 г.

обзор по экологии.jpg

Изменения законодательства. Комплексное экологическое разрешение (КЭР)

Внесены изменения в правила рассмотрения заявок на выдачу КЭР

Изменения коснулись максимального срока выдачи КЭР: получить его теперь можно за 27 рабочих дней с момента регистрации заявки (ранее процедура занимала 63 рабочих дня).

Появилась возможность корректировать заявку на выдачу КЭР. Заявители смогут корректировать поданную заявку и приложенные к ней документы в следующих случаях:

  • форма и содержание заявки и документов не отвечают требованиям;
  • есть неточности в заявке (описки, опечатки или технические ошибки);
  • территориальный орган Росприроднадзора владеет информацией о том, что ряд сведений в заявке не соответствуют данным из госреестра объектов НВОС.

Проверив заявку на получение КЭР, Росприроднадзор направит заявителю информацию для корректировки заявки с помощью Государственной информационной системы промышленности (ГИСП).

У заявителя будет 5 рабочих дней на то, чтобы устранить недочеты. На этот срок госуслугу по выдаче КЭР приостановят. Если заявку не доработать, заявителю придет уведомление об отказе принять ее к рассмотрению.

Также сформулирован перечень замечаний к заявке, которые может выдвинуть уполномоченный орган по итогам ее рассмотрения.

Установлена обязанность Росприроднадзора публиковать результат рассмотрения заявки на получение КЭР на официальном сайте и в ГИСП.

Рекомендации

Новый порядок направлен на упрощение и ускорение процедуры получения КЭР.

Напомним, что до начала 2025 г. все промышленные предприятия, эксплуатирующие объекты I категории НВОС, обязаны получить КЭР. Крупнейшие загрязнители, ответственные за две трети всех выбросов и сбросов, обязаны подать заявку на получение КЭР до 31 декабря 2024 г. 


Постановление Правительства РФ от 29 октября 2024 г. № 1452 «О внесении изменений в постановление Правительства РФ от 04 августа 2022 г. № 1386»


Планируемые изменения законодательства. Лесное хозяйство

Предлагается ограничить возможность строительства в лесах объектов спорта и отдыха

С соответствующей законодательной инициативой выступила группа сенаторов, которая предложила внести соответствующие изменения в ст. 41 Лесного кодекса РФ и ст. 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (Закон № 172-ФЗ).

Законопроект касается строительства объектов спорта, общественного питания, культурно-досуговой деятельности и бытового обслуживания на лесных участках, предназначенных для рекреационной деятельности.

В соответствии с частью 3 статьи 11 Закона № 172-ФЗ перевод земельных участков из состава земель лесного фонда, предоставленных в пользование для осуществления рекреационной деятельности, в земли других категорий запрещается.

Законопроектом предлагается позволить государственным и муниципальным учреждениям изменять категорию указанных земель, если соответствующие лесные участки предоставлены им на праве постоянного (бессрочного) пользования.

При этом возможность изменения категории лесных земель, предназначенных для рекреационной деятельности, будет ограничена следующим образом:

  • можно будет изменять категорию таких земель исключительно на земли ООПТ и объекты для осуществления рекреационной деятельности;
  • запрещено будет изменять категорию лесных земель и вид разрешенного использования конкретного лесного участка в документах территориального планирования, если это не соответствует цели перевода земель в другую категорию;
  • Правительство РФ разработает правила определения площади лесных участков, в отношении которых будет допустим такой перевод.

Рекомендации

Напомним, что долгое время закон позволял создавать лишь временные сооружения на землях лесного фонда, предоставленных для рекреационных целей. Но сегодня предприниматели вправе расположить там капитальные объекты для развития туризма, физической культуры и спорта, организации отдыха и укрепления здоровья граждан с определенными (весьма существенными) ограничениями. Например, застраиваемая площадь должна составлять не более 20 % от площади предоставленного лесного участка, и на ней не должно быть лесных насаждений.


Законопроект № 758481-8 О внесении изменений в статью 41 Лесного кодекса Российской Федерации и статью 11 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую»


Планируемые изменения законодательства. Лесное хозяйство

Предоставления лесных участков гражданам в рекреационных целях

Изменения предложены законопроектом № 758498-8, авторами которого выступил ряд сенаторов.

Планируется ввести возможность использования лесов гражданами для рекреационной деятельности без осуществления предпринимательской деятельности. Такие участки будут предоставляться в аренду без торгов гражданам, являющимися правообладателями смежных земельных участков.

Предполагается установить ряд условий и ограничений предоставления лесного ЗУ гражданам в аренду:

  • ограничение по площади предоставляемого участка (не более чем в 2 раза больше площади граничащего участка);
  • необходимость получения согласия собственников граничащих земельных участков;
  • запрет на использование лесов для предпринимательской деятельности;
  • необходимость соблюдения правил использования лесов, устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Рекомендации

Законопроект расширяет права граждан в области использования лесных участков для рекреационных целей, но вместе с этим устанавливает четкие ограничения для предотвращения использования участков в предпринимательской деятельности. Нововведения могут способствовать развитию рекреационного потенциала лесных земель.


Законопроект № 758498-8 «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации»


Изменения законодательства. Охрана водных объектов

Утверждены новые правила установления границ водоохранных зон

Изменения внесены постановлением Правительства РФ от 31 октября 2024 г. № 1459 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Закреплен порядок установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Определен порядок установления информационных знаков на территориях, используемых для рекреационных целей.

Вводится процедура уточнения местоположения береговой линии и изменения границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов.

Указанные изменения вступают в силу с 1 марта 2025 г.

Рекомендации

Напомним, что водоохранные зоны — это территории, примыкающие к береговой линии водных объектов. На них устанавливается особый режим хозяйственной и другой деятельности, чтобы не допустить загрязнения, заиления водных объектов и истощения их вод, сохранить среду обитания животных и растений.

До 1 марта 2025 г. действуют правила, установленные постановлением Правительства РФ от 10 января 2009 г. № 17 «Об утверждении Правил установления на местности границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов».

Постановление Правительства РФ от 31 октября 2024г. № 1459 «Об утверждении Правил установления границ водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос водных объектов»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

11.10.2024

Интервью с Еленой Крестьянцевой: карьерный путь, яркие проекты, сильные стороны практики и др.

Интервью с Еленой Крестьянцевой - руководителем практики земельного права, недвижимости и строительства (Санкт-Петербург) в «Пепеляев Групп».

Смотреть

10.12.2024

Новости экологии: договор водопользования, ОВОС, строительные отходы, ПНООЛР, защита лесов и др.

Наталья Стенина, партнер, руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о законопроект об обращении с...

10.12.2024

Петербургский бизнес стал реже нарушать экологическое законодательство

Отношение бизнеса к экологическим правонарушениям становится более серьезным из–за суровости санкций, считает руководитель...

10.12.2024

Экология: MustRead от 9 декабря 2024 г.

Главные новости:  Заключение договора водопользования для рекреационных целей Законопроект об обращении...

06.12.2024

Уточнены нюансы возмещения вреда при самовольном снятии плодородного слоя почвы для добычи песка

КС счел, что в таких делах суд обязан определить объем причиненного экологического вреда и способ возмещения вреда, позволяющий...