Закон о маркировке интернет-рекламы: как, где и какие данные нужно передавать в РКН
Если SEO-статья и арендные ссылки (используются для продвижения сайта в поисковых системах по определенным запросам) являются рекламой согласно закону — их также нужно регистрировать в ОРД, пояснили АРИР в РКН. Согласно Федеральному закону «О рекламе» от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ, объект рекламы — это сам товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама. Это понятие остается неизменным.
Комментирует Анна Симаченко, юрист «Пепеляев Групп»: «Если гиперссылка, UTM-метка или QR-код будут, например, размещены в сети «Интернет», адресованы неопределенному кругу лиц и целью их размещения будет привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке (то есть будут обладать признаками рекламы, согласно Федеральному закону «О рекламе»), то полагаем, в таком случае они тоже будут подлежать маркировке в качестве интернет-рекламы».
Информацию о рекламе в ОРД должен подать каждый участник цепочки «рекламодатель-агентство-рекламораспространитель-оператор рекламной системы». При этом реклама должна быть надлежаще маркирована на протяжении всей цепочки своего распространения — выявлением немаркированной рекламы занимается РКН. Но по мнению юриста «Пепеляев Групп» Анны Симаченко, участники смогут сами решить, кто будет передавать данные регулятору и заключить соответствующий договор.
Рекламодатель-изготовитель или продавец товара, а также -обладатель исключительного права на объект рекламирования может перенести обязанность по передачи данных на агентство (согласно Постановлению Правительства РФ от 25 мая 2022 г. № 948). Также рекламодатель вправе переложить обязанность по передаче информации о себе и договорах на рекламораспространителя или оператора рекламной системы, если между рекламодателем и рекламораспространителем есть цепочка лиц. Эту обязанность нужно в явном виде установить в договоре. Любой договор, заключенный рекламодателем с его контрагентом (будь то рекламораспространитель или оператор рекламной системы), автоматически данную обязанность не подразумевает, следует из разъяснений РКН АРИР. Она должна быть явно оговорена сторонами в соответствующем документе.
Анны Симаченко, юрист «Пепеляев Групп»: «На наш взгляд, внедрение системы учёта рекламы может привести к дополнительным затратам со стороны рекламных агентств и рекламодателей, а также к сокращению объёма рекламы, размещаемой в сети «Интернет». Мы рекомендуем довести до ответственных лиц в компаниях информацию о новом порядке предоставления информации о распространяемой рекламе в сети «Интернет», а также обеспечить наличие серверного оборудования для хранения информации обо всех показах рекламы в сети «Интернет» за последние пять лет».
Источник: Sostav