Загрузка...
24.06.2011
3 мин. на чтение

Зачем государство отказывается от части карательных механизмов?

Борис Титов, председатель общественной организации "Деловая Россия":

— Государство должно быть заинтересовано в том, чтобы в стране был позитивный инвестиционный климат, иначе не будет развиваться экономика. Любые карательные меры, если они избыточны, влияют на инвестиционный климат. Особенно если эти меры используются коррупционным государством не против неправильного бизнеса, а для захвата собственности, рейдерства. Поэтому сегодня нужна максимальная либерализация, чтобы в руках у рейдеров просто не было инструментов.

Но чтобы не было безнаказанности, вседозволенности, необходимо ввести иные меры. С помощью штрафов рейдер никак не может отнять собственность. Но тем не менее штрафы, если они существенны для любого нарушителя, могут быть более действенными, чем угроза уголовного наказания. Мы говорим: за экономические преступления — экономические наказания. Поэтому законопроект — очень правильная мера. Это то, чего мы очень долго ждали.

Максим Кошкин, руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса "Пепеляев Групп":

— Я не думаю, что речь идет об отказе государства от карательных функций. Потому что государство какие-то контрольные функции с себя не снимает и механизмы воздействия на бизнес в случае его недобросовестного поведения сохраняются. Но с другой стороны, это действительно ощутимые новые правила игры, которые определяются государством и которые в общем-то давно назрели — исходя из потребности сохранения баланса публично-общественных интересов. Просто форма ответственности переходит от уголовного преследования в форму финансового, материального наказания.

Уверен, что это будет работать достаточно эффективно. Самое важное — эти поправки приведут к тому, что многие, кто был осужден по тому же самому составу товарной контрабанды, иногда необоснованно осужден, будут освобождены от дальнейшего отбывания наказания, поскольку уголовный закон, который смягчает наказание, имеет обратную силу в силу ст. 10 УК РФ. И это повлечет за собой пересмотр всех тех приговоров, которые были вынесены.

Андрей Назаров, заместитель председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству:

— Все карательные механизмы, которые существуют сегодня в уголовном законодательстве, государство просто приводит в соответствие с сегодняшними реалиями. Там, где степень общественной опасности низка, будут альтернативные меры наказания. Это очень правильно. Потому что уголовная политика должна быть либеральной. Это будет стимулировать наших граждан заниматься экономической деятельностью. Штрафы ведь лучше, чем сидеть в тюрьме.

Ольга Романова, журналист, профессор Высшей школы экономики:

— Государство не отказывается от части карательных механизмов. Я думаю, что государство в лице высшей власти передает эти карательные механизмы на откуп более низким чинам — районным и областным прокурорам и судам. Потому что государство умное. Государство не хотело бы — и абсолютно правильно — нести ответственность за самодеятельность низших карательных элементов. Чтобы если что, всегда сказать: "Я ничего не знало. Я хорошее, я доброе. Это вот эти вот. На местах перегибы. Хватайте их, товарищи, ловите, и будем их сейчас всем миром распинать". Ну тоже неплохо.

Владимир Овчинский, вице-президент общественной организации "Союз криминалистов и криминологов", экс-советник председателя Конституционного суда РФ:

— Я не нахожу этому никаких логических объяснений. Мы сейчас ведем так называемую борьбу с коррупцией и в этих условиях проводим глобальную гуманизацию уголовной политики. Одно исключает другое. Потому что если мы хотим бороться с коррупцией, надо бороться со всем комплексом экономических преступлений. Причем очень жестко. Это не значит, что надо всех сажать, но нельзя ни в коем случае смягчать эту политику.

Лучше бы министр юстиции Коновалов запретил своим приставам отбирать у людей за долги собак и кошек, а не давал свободу оголтелому преступному элементу. Дело в том, что не только экономические преступники получают поблажку. Получает поблажку весь криминальный мир. В новом законопроекте ликвидируют ст. 188 по контрабанде, переводя ее в "Уклонение от таможенных платежей". Это значит, что контрабандистов, которые нанесли миллиардный ущерб стране и которые сейчас находятся в местах лишения свободы, должны будут выпустить. И все, кто возил лес эшелонами, все, за счет кого жил Черкизон и другие рынки, выйдут на свободу. Я называю это криминальной гуманизацией.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Максим Кошкин
Руководитель практики уголовно-правовой защиты бизнеса
m.koshkin@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

25.12.2024

Налоговые уведомления в конце года. Налоговед. Новости налоговых органов: в фокусе эксперта.

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором комментария к статье «Новости налоговых органов: в фокусе эксперта» Сергеем Савсерисом.

Смотреть

26.11.2024

Вводится уголовная ответственность за «бумажный» НДС

Информируем, что 23 ноября 2024 г. Президент России подписал Закон о введении уголовной ответственности за организ...

13.11.2024

Чем для главбухов опасна новая статья УК и сможет ли ФНС победить «бумажный» НДС. Интервью

За «бумажный» НДС планируют давать до семи лет лишения свободы. Госдума приняла законопроект в первом чтении еще в 2023 ...

14.10.2024

ПМГФ-2024: Бизнес-вопрос с помощью уголовного кодекса

Российские компании-флагманы все больше внимания уделяют масштабированию такого направления как административно-уголовный...

16.08.2024

Конфискация имущества по коррупционным и иным основаниям

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о распространении практики конфискации частных активов в рамках антикорр...