Транспортной реформе погрозили знаком бесконечности
Сегодня пресс-служба ФАС официально подтвердила, что жалобы перевозчика были признаны частично обоснованными. Полный текст решения еще не опубликован в открытой единой информационной системе, и содержание предписания антимонопольщиков Смольному неизвестно. Комитет по транспорту сообщил, что еще не получил документ от ФАС, и не имеет возможности ознакомиться с его содержанием, однако в Смольном неофициально признают, что «жалоба признана частично обоснованной, но решение ФАС не повлечет отмену конкурсных процедур».
Формальные претензии
ООО «АвтоЛайн» подало пакет жалоб в центральный аппарат ФАС 21 июня, за неделю до окончания приема заявок от участников конкурса на автобусные перевозки. Компания оспорила по одним и тем же основаниям десять лотов стоимостью от 15,4 до 24,8 млрд рублей каждый, в общей сложности на более чем 186 млрд рублей. В рамках транспортной реформы, заказчик, в лице подведомственного Комтрансу государственного казенного учреждения (ГКУ) «Организатор перевозок», должен реализовать 20 лотов на обслуживание 347 городских автобусных маршрутов.
Перевозчик посчитал, что размер обеспечения исполнения контракта в размере 10 процентов от стоимости ограничивает конкуренцию, «Организатор перевозок» является ненадлежащим заказчиком, а региональные законы о пассажирских перевозках нуждаются в доработке.
По оценке юриста практики антимонопольного регулирования «Пепеляев Групп» Стефании Решетниковой, даже при худшем для городских властей развитии ситуации, сроки проведения торгов могут быть сдвинуты всего лишь на несколько месяцев.
«Какое предписание будет выдано – зависит от того, какие доводы были признаны обоснованными ФАС в рассматриваемой ситуации. Например, жалоба может быть признана обоснованной в части установления ненадлежащим образом типовых условий контракта, при этом может быть выдано предписание об устранении указанных нарушений на стадии заключения контракта, и тогда действительно заказчику не потребуется отменять закупку и вносить соответствующие изменения в документацию. Но может быть выдано и предписание об аннулировании закупок, например, и это затянет запуск реформы на срок до нескольких месяцев», — сказала она.
Реальные сроки
Формальные жалобы перевозчика в ФАС и незначительный объем доли «АвтоЛайна» на рынке, возможно, говорят о скрытом бенефициаре кризисной ситуации, желающем отложить сроки старта реформы, считает ряд экспертов.
В понедельник 26 июля, Александр Беглов в ходе совещание по вопросам развития Санкт-Петербургского транспортного узла, доложил Владимиру Путину, что весной 2022 года в городе будет запущена новая транспортная модель обслуживания пассажиров.
Первоначально предполагалось, что перевозчики начнут обслуживать все новые маршруты в один день — 15 июля 2022 года, но позже было принято решение вводить их в три этапа: в апреле, июне и июле. По плану Смольного в 2022 году на 347 автобусных маршрутов выйдут 2800 новых удобных низкопольных автобусов, оборудованных современными системами кондиционирования воздуха, информирования пассажиров, платёжными терминалами. Поездки на любом маршруте станут доступны для всех категорий граждан, включая льготные.