На сайте УФАС размещен опрос, касающийся активно продвигаемой сейчас рекламной кампании Reebok, которая основана на очень модном и востребованном в последнее время направлении фитнеса - кроссфите. На суд общественности представлена реклама конкретного мероприятия "Стань человеком - 3", где любители кроссфита будут соревноваться на территории бывшего Бадаевского пивного завода. Кстати, на английском лозунг этой рекламной компании звучит более человечно и политкорректно: "Be more human". Антимонопольщики сформулировали вопрос так: "На Ваш взгляд, нарушает ли реклама спортивного мероприятия "Стань человеком-3" законодательство о рекламе?” Имеется в виду пункт статьи пятой закона о рекламе, который запрещает "формировать негативное отношение к лицам, не пользующимся рекламируемыми товарами, или осуждать таких лиц".
Эксперт в области антимонопольного регулирования Елена Соколовская - руководитель направления в "Пепеляев Групп" отметила, что в принципе законодательство не запрещает проводить подобные опросы и не устанавливает обязательных форм опроса общественного мнения при решении вопросов о несоответствии закону рекламы. "Обычно одна из сторон - жалобщик или ответчик - запрашивают профессиональный экспертный опрос, например, ВЦИОМ, либо сама ФАС инициирует его. В данном случае, на мой субъективный взгляд, выглядит немного странно - полагаться в вынесении решения на мнения пользователей интернета, - то есть, не ясно кого и откуда. Строить обвинения на таких доказательствах, на мой взгляд, нельзя", - отметила Соколовская в разговоре с "Утром".