Загрузка...
16.04.2024
2 мин. на чтение

Территория моратория. Как суды оценивают значимость лекарств и БАД для проверок

Президент в конце февраля анонсировал планы отказаться от тотального моратория на проверки в следующем году. Еще в 2023 году с такой инициативой выступали участники рынка БАД для своей продукции и, как показывает практика, не безосновательно. Старший юрист практики «Фармацевтика и здравоохранение» «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина сравнивает подходы судов к проведению проверок по лекарствам и БАД в период моратория.

Тотальное ограничение

История мораториев на проверки бизнеса насчитывает почти десятилетие. Сначала послабления на проведение контроля вводились для малого и среднего бизнеса, затем был ковидный мораторий. В 2022 году кабмин ввел тотальный мораторий на проверки почти во всех отраслях экономики, который лишь слегка ослаб в 2023-м. 

Сейчас ограничение на проведение проверок предполагает запрет на плановые проверки большинства организаций и предпринимателей. Исключения касаются только предприятий с высокой и чрезвычайно высокой категорией риска по тому или иному виду контроля (п.11.3 Постановления Правительства РФ № 336 от 10.03.2022). Например, для фармотрасли в эту категорию, вероятнее всего, попадут аптеки и дистрибьюторы, работающие с препаратами, подлежащими предметно-количественному учету.

Под серьезные ограничения попали и внеплановые проверки, большинство из которых требует согласования с органами прокуратуры. По общему правилу, согласно п.1 ч.1 ст.57 Федерального закона № 248-ФЗ от 31.07.2020 «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле», инициировать проверку госорганы могли на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.

В рамках моратория эти основания сузились до непосредственной угрозы жизни, здоровью, обороне и безопасности государства или возникновения чрезвычайной ситуации (п.3 «а» постановления № 336). В случае уже наступившего вреда в расчет для проведения проверок берется только тяжкий вред жизни и здоровью или любой вред обороне и безопасности государства.

Также в арсенале надзорных органов для проведения внепланового контроля остались индикаторы риска и предписания. Дополнительно надзорные органы должны пройти ценз указанных оснований в прокуратуре и получить ее согласие на проведение контроля.

Полная версия статьи доступна подписчикам газеты «Фармацевтический вестник»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

11.07.2024

Корпоративный договор: особенности заключения и исполнения, условия, уведомление, нарушение и др.

В этом ролике Роман Соколов, юрист Санкт-Петербургского офиса «Пепеляев Групп», расскажет о важных особенностях заключения и исполнения корпоративного договора.

Смотреть

25.07.2024

Чем грозит аптеке продажа лекарства с нечитаемым кодом маркировки

Что грозит аптеке за продажу лекарства, код маркировки которого нечитаем (смазан) и, соответственно, сведения о котором ...

23.07.2024

Отложить обязательства на потом. Как суды и регуляторы оценивают отсроченное обеспечение льготных лекарств

Вопрос отсроченного обслуживания рецептов вновь выходит на повестку дня. Минздрав России намеревается вернуть его в обиход...

17.07.2024

Правовые вопросы в обращении медизделий

Старший юрист практики фармацевтики и здравоохранения «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина обращает внимание, что с...

09.07.2024

Лишняя копеечка. Аптека оспорила незаконное назначение торгового сбора после отзыва лицензии

Налоговая тема занимает умы профильных ассоциаций, которые пытаются внести свою лепту в улучшение условий налоговой реформы...