Ставки пошлин на новые автомобили
С 6 июля 2010 года с введением Таможенного кодекса Таможенного союза образована единая таможенная территория, объединяющая территории России, Беларуси и Казахстана. Полномочия по установлению, изменению или обнулению ставок ввозных таможенных пошлин переданы Комиссии Таможенного союза, функции которой с 1 января 2012 года выполняет Евразийская Экономическая Комиссия (далее – ЕЭК).
Товары, происходящие с территорий государств – членов Таможенного союза, а также иностранные товары, выпущенные для свободного обращения на территории хотя бы одного из государств-членов Таможенного союза, могут перемещаться по единой таможенной территории без совершения таможенных формальностей. Временно существуют только некоторые изъятия и ограничения. В частности Беларусь и Казахстан вступили в Таможенный союз, зафиксировав для себя право сохранить более низкие ставки ввозной таможенной пошлины, чем в России, в частности на легковые автомобили, которые ввозятся физическими лицами. Однако такие товары не могут быть ввезены в Россию без доплаты сумм ввозных таможенных пошлин. Действующие ставки ввозных таможенных пошлин на новые легковые автомобили являются комбинированными и составляют 30% от таможенной стоимости автомобиля, но не менее 1,2-2,8 ЕВРО (в зависимости от объема двигателя) за 1 куб. см. объема двигателя.
В соответствии с обязательствами, взятыми Россией перед ВТО, ставки должны быть снижены на момент присоединения до уровня, действовавшего до 2008 года, и затем до 15 % от таможенной стоимости в течение 7 лет с учетом того, что, кроме первоначального снижения, в первые 3 года ставки снижаться не будут (в Таблице № 1 приведены сведения о снижении ставок применительно к товарным позициям). Предполагается детализация классификационных кодов с введением дополнительных позиций в отношении автомобилей ATV (All-Terrain Vehicle) и SUV (Sport Utility Vehicle).