Загрузка...
21.06.2012
2 мин. на чтение

Сто шагов России вверх

К 2020 г. Россия поднимется в рейтинге Doing Business со 120-го на 20-е место, пообещал инвесторам перед выборами Президент Владимир Путин. В декабре 2011 г. Владимир Путин поручил Правительству РФ подготовить «дорожные карты» реформ, которые улучшили бы инвестиционный климат в стране. Разработкой «дорожных карт» занялось созданное Владимиром Путиным Агентство стратегических инициатив (АСИ), организовавшее для этого рабочие группы из бизнесменов, экспертов и чиновников. Например, в рабочей группе по таможне работали партнер, руководитель практики таможенного права и внешнеторгового регулирования «Пепеляев Групп» Галина Баландина и советник DLA Piper Марина Лякишева. «Дорожные карты» – это список поручений с указанием ответственных ведомств и сроков исполнения. К маю они были готовы, эти планы реформ одобрил наблюдательный совет АСИ и в ближайшее время они должны быть подписаны председателем Правительства РФ Дмитрием Медведевым. Однако, как выяснили «Ведомости», некоторые ведомства согласовывать «дорожные карты» отказываются. Разработчики «дорожной карты» по таможне предлагают изменить модель российского таможенного администрирования. Расчет и уплата таможенных платежей, а также контроль таможенной стоимости и страны происхождения товара нужно производить после его выпуска с таможни. Поставщик должен предоставить банковскую гарантию, договор поручительства или денежный залог. После прохождения товара через таможню платежи должны быть рассчитаны и внесены за 14 дней. Должен упроститься и процесс перевозки товаров через границу. Для таможенников предлагается установить жесткие временные рамки досмотра. Принцип, по которому таможенные платежи уплачиваются после ввоза груза, – пока единственная возможность уменьшить сроки таможенного администрирования и сделать их предсказуемыми для бизнеса, отмечает Галина Баландина: «Так работают многие, например Евросоюз». Однако Федеральная таможенная служба против такой реформы. В 1990-х гг. было много отсрочек для уплаты таможенных платежей и в результате бюджет не получал значительные суммы, такие же риски могут возникнуть и теперь, объясняет сотрудник таможенной службы. Нельзя все время ссылаться на опыт 90-х – ситуация изменилась и реформу нужно проводить хотя бы постепенно, уверена Баландина, сама много лет проработавшая в таможенной службе.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

10.12.2024

Новости экологии: договор водопользования, ОВОС, строительные отходы, ПНООЛР, защита лесов и др.

Наталья Стенина, партнер, руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о законопроект об обращении со строительными отходами, новом порядке проведения...

Смотреть

07.11.2024

Почему дивиденды включают в таможенную стоимость и что с этим делать

Включение дивидендов в таможенную стоимость импорта стало одной из самых острых проблем для многих импортеров в последние...

25.10.2024

Что сегодня учесть в договорах, чтобы избежать проблем на таможне

В условиях санкций импортерам приходится изобретать новые договорные модели, включая в них посредников. Как при этом не ...

04.10.2024

ВС РФ рассмотрел очередной спор о законности включения лицензионных платежей в таможенную стоимость

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с автором статьи «Не в пробке veritas» Александром Косовым....

30.08.2024

Репортаж с конференции ОКЮР «Частное право vs публичное право»

25 июня 2024 года в Санкт-Петербурге состоялась конференция ОКЮР с участием судей Конституционного Суда (КС) РФ — «Частное...