Применение дипфейка не помешает защитить исключительные права на произведение. Суды признают технологию лишь дополнительным инструментом обработки видео, а не способом его создания. На тематической конференции Право.ru обсудили и другие новые механизмы охраны интеллектуальной собственности. Эксперты объяснили, как унаследовать профиль в соцсетях и как доказать, что конкурент похитил программу. Эффективный вариант — провести компьютерную экспертизу, в которой изучат исходный код правообладателя.
На конференции также обсудили проект о развитии креативных индустрий. Сейчас документ готовится ко второму чтению, но оно несколько раз откладывалось, подчеркнула Валентина Орлова, партнер «Пепеляев Групп». Само понятие креативных индустрий появилось в 2014-м. В законопроект включили и другие термины: «креативный кластер», «креативный продукт» и подобные.
«Первое время возникал вопрос: «Что это такое?» Сейчас вопросы перешли в другое качество. Теперь стали интересоваться тем, какие есть преимущества у креативных индустрий, кто может быть их субъектом, какие меры поддержки государства могут быть. На эти вопросы отвечает законопроект».
Творческий сектор составляет 3% мирового ВВП. По мнению Орловой, такой показатель существенен. Она привела и другую статистику, которая характеризует состояние творческой индустрии в России. Например, по данным Роспатента видно, что предприниматели активнее регистрируют результаты интеллектуальной деятельности.