Загрузка...
27.01.2017
2 мин. на чтение

Мягкая сила антимонопольной интеграции

1 января 2017 г. исполнилось два года с тех пор, как начал функционировать Евразийский экономический союз (далее – ЕАЭС) после вступления в силу соответствующего Договора. Благодаря взаимной интеграции стран-участниц постепенно создаются единые рынки товаров и услуг. При этом в сфере антимонопольного регулирования молодой альянс демонстрирует курс на применение «мягкой силы», констатирует руководитель антимонопольной практики "Пепеляев Групп" Елена Соколовская.

За время существования ЕАЭС странами-участницами было создано несколько единых рынков товаров и услуг. К примеру, уже действует единый рынок услуг, состоящий из 43 секторов, перечень которых включает в себя среди прочего различные строительные работы, услуги в инженерных областях, в области розничной и оптовой торговли, услуги, относящиеся к сельскому хозяйству, по организации развлечений, консультационные услуги различного рода и т. д. 

Недавно страны ЕАЭС одобрили создание общего фармацевтического рынка. В формате единых союзных планируется запустить также следующие рынки: электроэнергетический; газовый; нефти и нефтепродуктов; финансовый; брокерских и дилерских услуг.

В рамках формирования регуляторной среды ЕАЭС необходимо выделить разработку Евразийской экономической комиссией (далее – ЕЭК, Комиссия) трех кодексов добросовестных торговых практик: автомобильного, фармацевтического и торговых сетей. Их статус пока непонятен, но можно предположить, что они будут носить рекомендательный характер и отражать официальную позицию регулятора (ЕЭК), как должны функционировать те рынки, которые они затрагивают. По мнению представителей Комиссии, кодексы направлены на развитие конкуренции и снижение нарушений ее общих правил, в том числе на создание недискриминационных условий доступа на рынок ЕАЭС. Приветствуя развитие инструментов саморегулирования в качестве норм мягкого права, надеемся, что присоединившиеся к кодексам участники будут иметь четкие ориентиры добросовестного поведения, следуя которым получат защиту от возможных претензий Комиссии.

С момента своего создания ЕЭК ведет активную работу по выявлению и пресечению нарушений общих правил конкуренции на рынках ЕАЭС. Основные нарушения, по которым Комиссия провела или проводит расследования, касаются рынков авиационных перевозок, электротехнической стали, электрооборудования, тротила, биологически активных добавок, молочных продуктов и мяса птицы.

Наш практический опыт взаимодействия с ЕЭК показывает, что расследования, как правило, проводятся посредством совещательных процедур, без возбуждения дел о нарушении общих правил конкуренции. Благодаря такому мягкому подходу при взаимодействии ЕЭК и компаниям удается выработать наиболее прозрачные и добросовестные практики поведения на рынке, что отвечает целям регулирования и интересам хозяйствующих субъектов.

За два года страны-участницы ЕАЭС постарались создать условия для формирования общих рынков товаров и услуг. Если взятый курс продолжится, это позволит снизить рыночные барьеры между членами Союза и будет способствовать честной конкуренции на единых рынках.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

01.10.2024

Новости экологии: разлив нефти, геологический контроль, контроль выбросов, нормативы утилизации

Наталья Стенина, партнер, руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о ТОП-7 экологических новостях за последнее время, изменениях в правилах п...

Смотреть

29.10.2024

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 11 за 2024 г.

Социальный фонд России может закупать охранные услуги у ЧОП; УФАС посчитало недоказанной недобросовестную конкуренцию...

28.10.2024

Конкуренция и право. Обзор за 21–27 октября 2024 г.

Ряд временных мер поддержки в госзакупках могут стать постоянными; ФАС представила рекомендации по недопущению гринвошинга...

22.10.2024

Журнал «Конкуренция и право» № 5, 2024 (сентябрь-октябрь)

21.10.2024

Конкуренция и право. Обзор за 14–20 октября 2024 г.

Условия для признания цены монопольно высокой скорректировали; в Госдуме разработали рекомендации по регулированию цифровых...