Загрузка...
07.07.2025
1 мин. на чтение

Сделано с заботой: о новой отчетной нагрузке

На сайте ФНС России опубликованы новые версии 30 документов, адресованных компаниям, включенным в систему налогового мониторинга. Служба требует выполнять их положения начиная с 2026 г. Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев разобрался в правовой основе этих требований.

В числе этих документов «Сервис получения сведений о макроэкономических факторах (санкционных ограничениях), влияющих на деятельность компании». Он требует представлять в налоговые органы «на регламентной основе», т. е. ежеквартально в установленный срок, сведения о санкционных ограничениях и их фактическом воздействии на деятельность компании. Это данные о трудностях в поставках сырья и материалов, машин и оборудования, расчетах и др. В инспекции направляется аналитика, например, как изменился размер дебиторской задолженности – вырос, снизился или остался прежним. Заметим, что все цифровые показатели для нее в налоговых органах и так имеются: эта информация есть в обычной отчетности.

Другой «сервис» – ежегодная сводка с поквартальной актуализацией о полученных налогоплательщиком мерах господдержки (субсидии, гранты): о видах, формах, объемах госфинансирования, фактическом использовании и др.

Еще один «сервис» затребует отчеты об инвестпроектах: необходимо ежегодно, с поквартальным уточнением, предоставлять по 160 позициям весьма детальные сведения по всем аспектам таких проектов: правовым, имущественным, финансовым и т. д.

Авторы нововведения остаются инкогнито, так как опубликованные «сервисы» никем не подписаны, не имеют необходимых реквизитов документа. «Сервисы» оформлены как очередные приложения (из третьего десятка) к регламенту взаимодействия участника налогового мониторинга и инспекции через информационную систему. У них технологизированный вид: описание «сервиса» имеет форму таблицы с указаниями номеров строк, кодов, символов и др. Внешне – как неюридический документ. Однако же указано, что правовой основой новых обязанностей налогоплательщиков является пп. 3 п. 6 ст. 105.26 НК РФ.

Постараемся разобраться в правовой основе этих требований.

Полная версия статьи доступна подписчикам газеты «Ведомости»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

16.07.2025

Целесообразность 2.0. Даст ли ВС РФ карт-бланш новой доктрине целевой оценки расходов налогоплательщика?

КС РФ еще в 2007 г. разъяснял, что обоснованность расходов не может оцениваться с точки зрения их целесообразности или полученного...

16.07.2025

Журнал «Налоговед» № 7, 2025

«Налоговед» - журнал для профессионалов налогового права. Главные статьи номера: Неопределенные перспективы Глобального...

15.07.2025

Доход ли собственная доля общества? Оценка позиции КС РФ

В начале 2025 г. КС РФ рассмотрел вопрос, возникает ли доход у общества, передавшего имущество выбывшему участнику в счет...

14.07.2025

Правовая определенность при обжаловании решения налогового органа в ФНС России

Когда ФНС затягивает с ответом на жалобу налогоплательщика, тот обращается за решением налогового спора в суд. Пользуясь...