Около 40 торговых сетей на прошлой неделе получили письма от ФАС. Это привычные всем ретейлеры с магазинами у дома и гипермаркетами, но теперь в списке оказались и онлайн-продавцы. Антимонопольщиков заинтересовало, какие у «Яндекс Лавки» и «Самоката» средневзвешенные закупочные и розничные цены, а вместе с тем и объемы закупки и продажи отдельных продуктов за прошлый месяц. Источник издания Shoppers отмечает, что раньше такие масштабные проверки обходили «Самокат» и «Лавку» стороной.
Скорее всего, ФАС претензий к компаниям не имеет, а письмо направила, чтобы познакомиться с ними поближе, считает ведущий юрист «Пепеляев Групп» Евгений Мушта.
«Торговые сети и крупные производители продуктов питания получают такого рода запросы относительно ценообразования на регулярной основе: практически раз в год, раз в полгода. Я не думаю, что ФАС обратила внимание на этот сегмент, потому что считает, что в этом сегменте идет какое-то завышение. Мне кажется, они решили все-таки посмотреть, как формируются цены и каковы принципы ценообразования в этом сегменте, разобраться».
Для того чтобы антимонопольщики взялись за компании всерьез, они должны либо установить, что занимается крупная доля рынка, либо показать признаки скоординированных действий. А это вряд ли: на рынке онлайн-доставки конкуренция пока что только растет.
Источник:
Business FM