Загрузка...
09.09.2024
1 мин. на чтение

Q&A. Ответственность за Интернет-рекламу

Блогер, сетевое издание или владелец иной Интернет-площадки разместил информацию, которая, по его мнению, не является рекламой. В случае признания её таковой, может ли налагаться административный штраф как отсутствие маркировки, так и идентификатора, не внесение сведений в ЕРИР и так далее?

Комментирует Анна Симаченко, юрист «Пепеляев Групп»: "Распространяемая в Интернет реклама должна быть маркирована – содержать пометку «реклама» и указание на рекламодателя, а также идентификатор (так называемый токен). Кроме того, сведения о размещенной рекламе через операторов рекламных данных передаются в реестр учета Интернет-рекламы (ЕРИР).

При этом Кодекс РФ об административных правонарушениях предусматривается самостоятельную ответственность за три деяния: распространение Интернет-рекламы без пометку и сведений о рекламодателе, отсутствие идентификатора и не предоставление либо нарушение порядка предоставления отчетности. Каждый такой проступок грозит взысканием административного штрафа – до 100 тысяч рублей для граждан и до полумиллиона – для юридических лиц.

Таким образом, рекламораспространитель может быть привлечен к административной ответственности как за отсутствие пометки «реклама», так и за не предоставление отчетности. При этом в первом случае протокол будет составляться органами Федеральной антимонопольной службы, во втором – Роскомнадзора.

Эти требования и ответственность в равной степени распространяются на блогеров, сетевых изданий и владельцев иных Интернет-площадок".


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

11.07.2024

Корпоративный договор: особенности заключения и исполнения, условия, уведомление, нарушение и др.

В этом ролике Роман Соколов, юрист Санкт-Петербургского офиса «Пепеляев Групп», расскажет о важных особенностях заключения и исполнения корпоративного договора.

Смотреть

23.09.2024

Конкуренция и право. Обзор за 16–22 сентября 2024 г.

В Госдуму внесены законопроекты с поправками в Закон № 223-ФЗ и Закон о рекламе; Правительство утвердило «дорожную карту»...

16.09.2024

Ozon выполнил команду ФАС

Ozon исполнил предупреждение ФАС. Маркетплейс отчитался об изменениях, внесенных в договор с продавцами. Теперь в нем отражен...

16.09.2024

Конкуренция и право. Обзор за 9–15 сентября 2024 г.

Минфин предлагает продлить на 2025 г. спецрежим госзакупок в новых субъектах РФ; Минпромторг утвердил изменения в перечень...

09.09.2024

Конкуренция и право. Обзор за 2–8 сентября 2024 г.

В Госдуму внесен законопроект об усилении контроля за экономконцентрацией в финансовом секторе; Григорий Радионов назначен...