Загрузка...
08.02.2012
2 мин. на чтение

Премии ритейлеров не будут облагаться налогом


7 февраля 2012 г. Президиум Высшего Арбитражного Суда признал незаконным обложение НДС полученных ритейлером премий за соблюдение специальных условий договора поставки. Этот вопрос, переданный на рассмотрение Президиума ВАС РФ, возник в связи с налоговым спором сети строительных гипермаркетов "Леруа Мерлен", которому налоговые органы пытались доначислить НДС.

Налоговая инспекция еще в 2009 г. при проверке сделала вывод, что ритейлер занижал налоговую базу по НДС, не включая в нее сумму полученных от поставщиков товара премий (прогрессивная стимулирующая премия и премия за присутствие товара в магазине). Налоговики сочли 507,06 млн руб. премий, полученных "Леруа Мерлен" от поставщиков, оплатой за оказанные услуги, что стало причиной доначисления компании 91,27 млн руб. НДС. Компания отражала премии как выручку от продаж, но не включала их в налоговую базу по НДС, так как не оказывала поставщикам никаких услуг, а только исполняла свои обязанности по приобретению определенного количества товара и распределению его в магазинах. Компания исходила из того, что такие премии являются элементом ценообразования товаров, а не платой за некие услуги, которые оказаны в адрес поставщиков (как это пытался доказать налоговый орган). Ранее, суды трех инстанций согласились с доводами компании и признали решение налоговиков недействительным. Президиум ВАС решение судов поддержал.

В торговле скидки и стимулирующие премии, как правило используются ритейлерами, как элемент ценообразования в отношениях поставки товаров и не имеют отношения к возмездному оказанию услуг. Во многих случаях по своей правовой природе премия к цене носит стимулирующий характер и имеет целью усиление заинтересованности контрагента – ритейлера в надлежащем и даже улучшенном исполнении договорных обязательств. Премия выплачивается поставщиком не за действие (или совокупность действий), а за их качественно-количественную характеристику: купил большой объем товара - получил премию. С экономической точки зрения прогрессивная стимулирующая премия за покупку объема и размещение товара не что иное, как форма скидки к цене поставляемого товара. Указанные действия ритейлера не могут быть квалифицированы как некая услуга (в том числе услуга по «предоставлению возможности поставщикам реализовывать товары в торговой сети магазинов», как это пытались доказать налоговые органы). Именно этими выводами руководствовалась компания «Леруа Мерлен» в суде.

По словам Сергея Савсериса, партнера «Пепеляев Групп», представлявшего в суде компанию "Леруа Мерлен": «Президиум ВАС РФ исключил налогообложение НДС такого инструмента стимулирования продаж, как премии.  Выводы суда помогут розничным магазинам и их поставщикам, которые наиболее часто применяют премии в своих отношениях, избавиться от претензий налоговых органов в части дополнительного налогообложения этих премий НДС». «Вместе с тем, следует отличать те выплаты, иногда называемые в договорах также «премиями», которые по сути являются платой за услуги, оказываемые поставщику. - Пояснил Сергей Савсерис. - К таким случаям относится, например, премия за проведение рекламной компании и она облагается НДС на общих основаниях».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

19.12.2024

Особенности работы с китайскими поставщиками: переговоры, проверка поставщика, конфликты, расчеты.

Наталья Стенина, партнер «Пепеляев Групп», берёт интервью у Алины Мезиной, менеджера по продукту компании «Мерлион».

Смотреть

03.02.2025

Налоговые новости. Дайджест 27 января – 2 февраля 2025 г.

Главные новости: Минфин готовит очередные масштабные поправки в НК РФ; в методику оценки финансово-хозяйственного состояния...

03.02.2025

Налоги не дадут спать спокойно

Во втором полугодии минувшего года чаще прочего предприниматели приходили к юристам с вопросами, связанными с корпоративными...

03.02.2025

Совокупность доказательств – не приговор. Переспорить налоговиков можно

В последние годы на налоговых проверках мы наблюдаем тревожную тенденцию. Вместо того, чтобы оценивать собранные доказательства...

27.01.2025

С какого квартала нужно начинать платить сбор за распространение интернет-рекламы? С 1-го или 2-го?

1 апреля, и это не шутка, вступят в силу положения Закона о рекламе о введении нового сбора за распространение интернет-рекламы....