Загрузка...
04.03.2024
2 мин. на чтение

Подводные камни продвижения безрецептурных препаратов

То, что реклама должна соответствовать юридическим требованиям, в первую очередь закону о рекламе, является аксиомой. Если возможность продвижения рецептурных лекарственных препаратов сильно ограничена, регулирование рекламы ОТС-препаратов пока оставляет место для творчества. Успешное продвижение на фармацевтическом рынке невозможно без понимания ряда нюансов, которые помогают избежать рисков признания кампании по продвижению фармацевтического препарата недобросовестной конкуренцией или ненадлежащей рекламой. О тонкостях законодательства рассказывают сотрудники компании «Пепеляев Групп»: Константин Шарловский, партнер, руководитель практики «Фармацевтика и здравоохранение», и Алина Лимонова, младший юрист.

Сколько это стоит?

Штрафы за нарушение требований к рекламе фармацевтической продукции (лекарств, БАД, медицинских изделий) предусмотрены ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ и варьируются от 200 до 500 тысяч рублей. Дела о таких нарушениях рассматривает ФАС.

С 1 сентября 2023 года вступили в силу поправки в КоАП РФ, предусматривающие ответственность за нарушение правил маркировки рекламы в интернете. Действия рекламодателей, которые теперь признаются правонарушениями:
  • непредоставление данных в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР),
  • размещение рекламы без кода идентификации (erid).
Оба вида правонарушений караются штрафами (в отношении юридических лиц штраф за каждое нарушение составляет от 200 до 500 тысяч рублей). Почему так важна тема штрафов? Как правило, первый вопрос представителей бизнеса к юристам звучит следующим образом: «Что будет в случае нарушения? Какие санкции могут последовать?» В случае нарушения требований законодательства в рекламе фармацевтической продукции с учетом новых составов по ч. 15-16 ст. 14.3 КоАП РФ возможно привлечение компании к ответственности по трем частям ст. 14.3 КоАП РФ, а максимальный штраф в этом случае может достичь 1,5 млн рублей. Помимо штрафов рекламодателю, нарушившему требования к рекламированию продукции, может быть предписано прекратить рекламную кампанию с использованием материалов, нарушающих закон, что может повлечь для компании дополнительные неблагоприятные последствия в виде штрафов за отмену кампании, дополнительных расходов на изготовление новых креативов и т. д.

Также стоить помнить о такой мере ответственности за распространение недостоверной рекламы, как контрреклама. Это означает, что лицо, распространившее недостоверную рекламу, должно публично опровергнуть ее по решению суда за свой счет. При этом форму, место и сроки размещения опровержения определяет суд. Мы уже знаем такие примеры в практике: в прошлом году ФАС через суд обязала «Райффайзенбанк» выпустить опровержение недостоверной телерекламы. Очевидно, что для исполнения решения суда банк вынужден был понести дополнительные расходы на приобретение эфирного времени на телеканале.

Полная версия статьи на сайте GxP news

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

20.02.2025

Китайская правовая система: законы или прецеденты, инвестиции, налоговые льготы, недвижимость и др

Наталья Стенина, партнер «Пепеляев Групп», берет интервью у юристов одной из самых крупных юридических компаний Китая.

Смотреть

22.04.2025

Нарушенное равновесие. Какие препараты чаще всего браковались в I квартале 2025 года

Росздравнадзор регулярно выявляет фальсифицированные препараты, которые, возможно, пересекли континент, чтобы появиться ...

22.04.2025

Жизненно важные цены. Как изменится порядок регистрации цен на ЖНВЛП

Новый виток «регуляторной гильотины» в этом году затронул важное направление регулирования фармацевтической отрасли — ценообразование...

15.04.2025

Что написано пером. Как изменились требования к общей характеристике и инструкции по медприменению лекарств

В конце февраля Совет Евразийской экономической комиссии утвердил изменения в требования к оформлению общей характеристики...

15.04.2025

Таблетки в нагрузку. Является ли допродажа в аптеке навязыванием услуг

Президент подписал Федеральный закон № 69-ФЗ от 07.04.2025, вносящий поправки в ст.16 Закона «О защите прав потребителей»....