Загрузка...
04.07.2022
2 мин. на чтение

«Один в один»: три ошибки, из-за которых ваш товарный знак не защитят

Юристы отмечают, что после ухода ряда иностранных брендов из России, активность в деле регистрации своих товарных знаков стали проявлять российские компании. Почему и какие препятствия мешают им это сделать, разъясняет Валентина Орлова, руководитель практики интеллектуальной собственности и товарных знаков «Пепеляев Групп».

Некоторая часть нынешних запросов о регистрации товарных знаков направлена на подражание иностранным брендам или их имитацию, хотя большая часть все-таки другая. Многие из вновь создаваемых обозначений достаточно креативны, оригинальны или, говоря языком законодательства о товарных знаках, обладают различительной способностью.

Вместе с тем, не все обозначения, которыми предприниматели собираются маркировать свою продукцию и услуги, могут индивидуализировать ее, то есть выделять продукцию одного производителя среди однородной продукции других производителей.

Более того, в ряде случаев использование таких обозначений может нарушать права других лиц и повлечь для предпринимателей негативные последствия, в том числе возмещение ущерба правообладателям товарных знаков или выплаты им компенсации за нарушение.

Ошибка №1

Самое распространенное препятствие для регистрации обозначения или нарушение, в случае состоявшейся регистрации — похожесть обозначения на уже существующий товарный знак другого лица. Многие предприниматели считают, что добавление какого-нибудь элемента (изобразительного или словесного) к такому товарному знаку, создаст новый товарный знак. И такой товарный знак будет продвигать его продукцию, в том числе и за счет похожести на товарный знак, уже имеющий хорошую репутацию за счет длительного использования в отношении качественной продукции.

Такой подход недопустим, его использование может привести к серьезным негативным последствиям для правообладателя.

Во-первых, может быть отказано в государственной регистрации такого обозначения в качестве товарного знака, поскольку закон (ГК РФ) запрещает регистрацию заявляемых обозначений, если они являются тождественными или сходными до степени смешения с ранее зарегистрированными товарными знаками или поданными заявками других лиц, а товары и услуги, для маркировки которых заявляется обозначение, являются однородными с товарами и услугами более ранних товарных знаков и услуг.

Во-вторых, даже если такое обозначение будет зарегистрировано в качестве товарного знака, правообладатель «старшего» товарного знака, на который похож новый товарный знак, может обжаловать такую регистрацию. И в этом случае новый правообладатель потеряет свой товарный знак, перестанет быть правообладателем, он потеряет деньги, которые потратил на пошлины для регистрации товарного знака.

Полная версия статьи доступна подписчикам РБК Pro

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

20.06.2024

Legal Drinks. Михаил Церковников в гостях у Романа Бевзенко: карьера, ВАС, охота и многое другое

В рамках проекта LEGAL DRINKS Роман Бевзенко берет интервью у Михаила Церковникова.

Смотреть

25.06.2024

Международное право, санкции и дипфейки: главные темы ПМЮФ-2024

Одна из ключевых тем двенадцатого Петербургского юрфорума — международное право в новых реалиях. Эксперты расскажут, как...

17.06.2024

Блок без посредников: контроль над Рунетом станет ещё жёстче

РКН получит право самостоятельно блокировать «зеркала» пиратских сайтов. Мера должна помочь российским онлайн–кинотеатрам,...

17.05.2024

Патенты и санкции: что происходит с принудительным лицензированием в России

Механизм использования изобретений, полезных моделей и промышленных образцов без согласия правообладателей – его еще называют...

19.04.2024

Споры о дипфейках и кража программного кода: тенденции в интеллектуалке

Применение дипфейка не помешает защитить исключительные права на произведение. Суды признают технологию лишь дополнительным...