Загрузка...
25.12.2024
2 мин. на чтение

О проекте стандарта качества юридических консультационных услуг

Специалисты компании «Пепеляев Групп» разработали проект стандарта качества юридических консультационных услугhttps://www.pgplaw.ru/news/Kachestvo%20yuridicheskikh%20konsultacionnykh%20uslug.pdf. Поводом для начала работы стал ряд Определений Верховного Суда РФ, затрагивающих эти вопросыВ частности, Определения Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 04.04.2023№ 305-ЭС22-24429 и от 13.02.2024 № 305-ЭС23-18507.. Проблема, однако, назревала и раньше. Качество юридических услуг становится предметом судебной оценки при разрешении споров об убытках, оспаривании платежей консультантам в делах о банкротстве заказчиков, взыскании вознаграждения, расторжении договоров оказания юридических услуг и многих других. Тему раскрывает Ольга Сячинова, ведущий юрист "Пепеляев Групп".

При рассмотрении подобных споров судам необходимо понимать, какими ожиданиями обычно руководствуются клиенты при обращении к профессиональным консультантам, а также – насколько последние готовы их удовлетворять. Без ясной позиции профессионального сообщества (а не конкретного ответчика, который справедливо считается заинтересованной стороной, желающей сложить с себя любую ответственность) суду порой не на что опереться, анализируя качество спорных услуг.

Действующие же акты, косвенно затрагивающие вопросы качества юридических услуг, например, профессиональные стандарты Министерства труда РФ, не всегда могут служить такой опорой.

Установление ясных правил предоставления юридических консультационных услуг – необходимый шаг для обеспечения объективной оценки их качества. Внедрение стандарта позволит клиентам рассчитывать на определенный уровень услуг юридических консультантов, независимо от конкретного юриста или юридической компании. Таким единообразием будет обеспечиваться высокий уровень доверия клиентов к оказываемой им профессиональной юридической помощи. Стандартизация также способствует профессиональному развитию: она позволит внедрить лучшие практики в масштабах всей отрасли и систематизировать повышение квалификации юристов-консультантов.

Закрепленные параметры не просто описывают стандарт должного поведения профессионалов, но и позволяют независимо устанавливать отступления от него, что может быть также важно для разрешения органами адвокатского сообщества дисциплинарных споров.

Основные принципы предлагаемого стандарта включают уточнение гражданско-правовых понятий, таких как минимальный уровень заботливости и осмотрительности, который обычно ожидается от исполнителя. Стандарт конкретизирует требования к качеству услуг юридического консультанта и делит деятельность по предоставлению консультации на несколько этапов: установление и оценка фактов, лежащих в основе обращения клиента, определение применимых правовых норм, правильное толкование правовых норм, по- дача юридического совета в надлежащей форме и предупреждение клиента о последствиях и рисках применения юридического совета. Каждый из этих этапов представляет отдельные уточненные требования, основанные на базовых принципах заботливости и осмотрительности консультантов.

Например, выборка фактических обстоятельств, которые подлежат правовой оценке, находятся, по большей части, в области ответственности клиента. Консультант обязан задавать дополнительные вопросы, чтобы разобраться в ситуации, однако он исходит из того, что клиент четко представляет правовую цель, которой хочет добиться. Эта презумпция, однако, не действует в случае с клиентами – физическими лицами. Их запросы консультант должен обрабатывать более внимательно, помогая клиенту доформулировать свою цель и, зачастую, разобраться в самих фактах, приведших его за юридической помощью.

Использование стандарта в работе (например, включение его в договор) позволит консультанту, без лишнего расширения договора, обеспечить взаимопонимание с клиентом относительно качества, а также, в случае споров, ссылаться на условия стандарта в суде.

Источник: «Российский адвокат»


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

23.10.2024

Корпоративные убытки в банкротстве: что изменилось? Юлия Литовцева

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о разграничении кредиторских и корпор...

Смотреть

26.12.2024

Протест против судебных пошлин (О великой пагубности фискальных сборов, ограничивающих доступ к правосудию)

Статья И. Бентама была написана в 1793 году и впервые опубликована в 1795 году. На русский язык статью перевел управляющий...

26.12.2024

ВС отменил взыскание «гонорара успеха» в 100 млн руб. с бенефициара кипрского должника

Адвокат Олег Левинсон и кипрская компания «Бетафин Лимитед» заключили 15 января 2016 г. договор об оказании юридических ...

24.12.2024

Берем на карандаш. Какие изменения в регуляторике ждет фармрынок в 2025 году

По традиции в конце года принято подводить итоги и строить планы на будущее. Старший юрист «Пепеляев Групп» Таисия Кубрина...

24.12.2024

Вдохновение и рост: каким был последний «Человек года»

Уникальные, сильные, неоспоримые — такими мы увидели победителей, которые вышли на сцену во время торжественной церемонии...