НКС проверила абонентов
ОАО "Национальные кабельные сети" (НКС) решило нетрадиционным способом выявить несанкционированные подключения к кабельной сети. Компания включила оплату услуг кабельного ТВ в единый платежный документ (ЕПД) вместе с остальными жилищно-коммунальными услугами.
Об этом ComNews стало известно от бывших и нынешних абонентов НКС. Один из собеседников ComNews, уже два года не являющийся клиентом этого оператора, сообщил, что получил письмо, в котором НКС сообщила, что с 1 декабря 2011 г. в оплату коммунальных услуг включена позиция "антенна" стоимостью 125 руб. в месяц (копия документа находится в распоряжении ComNews). "Если вы не желаете пользоваться услугами кабельного телевидения, предоставляемого ОАО "НКС", то для отключения соответствующей сети вам необходимо направить письменное заявление на отключение абонентского отвода", - указано в письме.
Коммерческий директор НКС Татьяна Левкина уточнила репортеру ComNews, что НКС проводит ревизию абонентских отводов, чтобы найти несанкционированные подключения к сети. "Абонентские отводы в домах и подъездах, как правило, находятся в зоне доступа, и нередко бывает, что к ним подключаются наши бывшие абоненты, которые ранее были отключены от сети по их же просьбе и желанию, - пояснила Татьяна Левкина. - В любом случае, урегулировать вопрос должно уведомительное письмо, которое житель получит по результатам ревизии".
По словам Татьяны Левкиной, если человек не хочет пользоваться услугами кабельного телевидения, он может написать письменное заявление на отключение абонентского отвода, и специалисты отключат квартиру от сети. Ревизия абонентских отводов проводится не единолично оператором связи, а совместно с управляющими компаниями (ДЕЗ, ТСЖ и т.п.). По ее результатам акт подписывают также и уполномоченные сотрудники управляющей компании, представляющие интересы жителей дома.
"Что же касается ЕПД, то в этом платежном документе перечислены коммунальные и иные платежи. Строку "Антенна НКС" можно отнести к "иным услугам" на основании договоров нашей компании с Единым информационно-расчетным центром, - добавила Татьяна Левкина. - У нас также имеются абонентские договоры, которые предусматривают оплату за услугу через ЕПД. Договоры, кроме того, предусматривают выставление отдельного счета, если абонент хочет получать услугу нашей компании, но, скажем, не желает платить за нее через ЕПД".
Руководитель телекоммуникационной группы компании "Пепеляев Групп" Наталья Иващенко полагает, что НКС не нарушила положения закона РФ "О защите прав потребителей", поскольку из объявлений, размещенных на сайте компаний, и положений публичного договора следует, что договор об оказании услуг считается заключенным при наличии доступа сети связи телевещания, принадлежащей оператору, и осуществлении оплаты. "Таким образом, наличие в едином платежном документе строки "антенна" с указанием стоимости не означает, что физическое лицо обязано оплачивать соответствующие услуги и присоединяться к публичному договору", - сообщила репортеру ComNews Наталья Иващенко. По ее словам, согласно судебной практике, ЕДП, как и любая направляемая гражданину квитанция, не возлагает на гражданина обязанности заключать договор. Если физическое лицо ранее уже заключило договор и стало абонентом данного оператора, то расторжение договора возможно, но об этом нужно сообщить оператору в письменной форме.
По мнению юриста фирмы "ЮСТ" Ольги Якимовой, присоединение кабельных организаций к общей антенне требует разрешения общего собрания собственников, иначе сеть может быть отключена по требованию любого из собственников. "Таким образом, необходимо ознакомиться с договором, заключенным с управляющей организацией, по вопросам оплаты коммунальных платежей, установления антенн, изменения тарифов. Зачастую кабельные организации самовольно присоединяются к общим сетям собственников многоквартирного дома и устанавливают соответствующие тарифы", - пояснила репортеру ComNews Ольга Якимова.