"МегаФон" потребовал долг с бывшего СЗТ
Северо-Западный филиал "МегаФона" направил официальное письмо руководству макрорегионального филиала "Северо-Запад" ОАО "Ростелеком" с требованием выплатить 22,5 млн руб., которые последний задолжал недавно присоединенному к "МегаФону" ЗАО "ПетерСтар" за приземление абонентского трафика. Причем в случае неурегулирования конфликта "МегаФон" грозится подать в суд.
Письмо, с копией которого удалось ознакомиться редакции ComNews, подписал первый заместитель директора Северо-Западного филиала ОАО "МегаФон" Петр Акульшин. Сам Петр Акульшин подтвердил репортеру ComNews факт отправки письма в Cеверо-Западный филиал "Ростелекома" (как правопреемника "Северо-Западного Телекома", СЗТ). При этом он отметил, что это - рядовое событие: "Подобные несовпадения данных биллинга и сверки проходят между операторами регулярно. Аналогичные письма я пишу различным операторам по несколько раз в месяц".
Факт получения письма подтвердил и макрорегиональный филиал "Северо-Запад" "Ростелекома". "Письмо от "МегаФона" получено несколько дней назад, - сообщила пресс-секретарь филиала Марина Сухих. - Проверку данных, указанных оператором, мы проведем в установленные договорными отношениями сроки. Конфликта никакого нет, обычные межоператорские отношения".
"Не имея перед глазами фактологической базы, комментировать трудно, но вообще подобные конфликты между операторами случаются", - говорит Виктор Наумов, партнер санкт-петербургского офиса юридической компании Salans и глава российской практики в области ИТ, телекоммуникаций, интеллектуальной собственности.
Недавно с аналогичной претензией к Северо-Западному филиалу "Ростелекома" обратился петербургский филиал оператора "Вест Колл" (см. новость ComNews от 28 сентября 2011 г.). Речь идет о несовпадении данных в биллингах двух операторов, которые доходят до 19 млн минут, за которые "Вест Колл" хочет получить с правопреемника СЗТ около 4,5 млн руб. Правда, "Вест Колл" отчаялся договориться с "Ростелекомом" и 6 сентября 2011 г. подал иск в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области. По данным судьи-докладчика Галины Томпаковой, разбирательство назначено на 7 ноября.
"Мы, бесспорно, заинтересованы в разрешении спора и в возврате нам "Ростелекомом" озвученной в иске суммы задолженности, - сказала в конце сентября репортеру ComNews директор Санкт-Петербургского филиала ЗАО "Вест Колл Лтд." Виктория Тихонова. - Мы очень сожалеем, что ситуация доведена до судебного разбирательства, хотя со своей стороны предприняли все попытки урегулировать спор в досудебном порядке. Надеемся на скорейшее разрешение проблемы и выражаем свою готовность к дальнейшему плодотворному взаимовыгодному сотрудничеству с уважаемой компанией "Ростелеком".
Как следует из иска "Вест Колла", доступном на сайте Арбитражного суда, при сверке данных его собственной сертифицированной биллинговой системы с биллингом СЗТ за период с декабря 2010 г. по май 2011 г. расхождение данных не в пользу "Вест Колла" составило: по услуге местного завершения вызова на сеть "Вест Колл" - почти 12,6 млн минут (расхождение - 46%), а по услуге местного завершения вызова на сети присоединенных операторов - более 4,7 млн минут (расхождение 58%). По данным ComNews, причина столь гигантского расхождения заключается в том, что СЗТ попытался бороться с фродом, но сделал это столь неуклюже, что пострадали добросовестные операторы.
По оценке Натальи Иващенко, руководителя группы "Телекоммуникации" юридической компании "Пепеляев Групп", обычно в условиях двусторонних договоров речь идет о расхождении в 2-5%, что вызвано особенностями учета, в частности времени ожидания вызова. "Но расхождение в 46% и даже 58% - это уже что-то невероятное", - восклицает Наталья Иващенко.
По данным, представленным в иске "Вест Колла", усредненная стоимость приема минуты завершенного вызова составляет 26 копеек. Таким образом, если "МегаФон" требует с макрорегионального филиала "Северо-Запад" "Ростелекома" 22,5 млн руб., речь идет о более чем 86 млн минут, которые прошли с сети бывшего СЗТ на сеть, принадлежавшую "ПетерСтару". При показателе MoU (количество минут на среднего пользователя в месяц), равном 300, получается, что столько могли наговорить за месяц 287 тыс. владельцев проводных телефонов.