Загрузка...
29.03.2024
2 мин. на чтение

Какие споры между работниками и работодателями чаще всего доходят до суда

Роман Жеребцов, руководитель группы практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп», рассказал о том, какие споры между работниками и работодателями чаще всего доходят до суда, к каким уловкам прибегают недобросовестные сотрудники, чтобы выиграть дело, как изменилась практика по привлечению к дисциплинарной ответственности и почему дистанционщики оказываются более решительными в случае конфликтов с работодателем.

С какими проблемами сейчас обращается бизнес к консультантам по трудовому праву? 
Традиционно бизнес обращается к нам за поддержкой текущих HR-процессов. Также в конце и в начале года многим компаниям необходимо обновить политики. Учитывая, как часто сейчас меняется трудовое законодательство и практика, проводить аудит ЛНА нужно как минимум раз в год. Так как мы практикующие юристы, то помогаем клиентам подстелить соломку в нужных местах, учитывая актуальные тенденции судебной практики.

При этом судов по трудовым спорам меньше не становится. С чем это связано?
Работники стали гораздо активнее защищать свои права. Они чаще обращаются с претензиями к работодателю, в суд, в ГИТ и прокуратуру. Но это не означает, что работодатели стали чаще нарушать права работников. Напротив, бизнес (в первую очередь я говорю о наших клиентах) стремится максимально соблюдать законодательство. Однако отдельные работники, видя усиливающийся тренд на защиту судами их прав, пытаются использовать это в своих интересах. Так как работники освобождены от судебных расходов по трудовым спорам, для некоторых граждан суд из средства восстановления нарушенных прав превращается в бесплатную лотерею с шансом выиграть ценный денежный приз или получить иные преимущества от работодателя. Иногда работники, к которым есть нарекания, начинают превентивно жаловаться в ГИТ или угрожают судом, чтобы работодатель предпочел с ними не связываться.

С какими требованиями работники обращаются в суд чаще всего?
Как правило, это споры об увольнении, о взыскании с работодателя каких-либо денежных сумм. Также в последнее время работники стали активнее обжаловать дисциплинарные взыскания, в том числе даже такие мелкие, как замечания.

Какие уловки работники используют в ходе судебных разбирательств?
Часто недобросовестные работники рассматривают правовые позиции высших судов как некие лайфхаки или руководство к действию. Например, стало больше споров о признании незаконными увольнений по соглашению сторон. ВС сказал, что волеизъявление работника на увольнение по соглашению должно быть добровольным. Это безусловно так, но некоторые работники теперь понимают, что в суде нужно настаивать на отсутствии своей «доброй воли» подписать соглашение, а работодатель будет вынужден как-то доказывать обратное.

Полная версия статьи доступна подписчикам журнала «Трудовые споры»

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Авторы

Роман Жеребцов
Руководитель группы практики трудового и миграционного права
r.gerebtsov@pgplaw.ru

Практики

Подписаться на рассылку

Вас также может заинтересовать

skill

22.10.2024

Новости недвижимости и строительства: «дачная амнистия», регистрация прав на недвижимость

В этом выпуске Наталья Стенина, партнер и руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», расскажет о распространении «дачной амнистии» на хозяй...

Смотреть

18.11.2024

В Петербурге выросло число трудовых споров о незаконном увольнении

Количество трудовых споров растёт. При этом, по оценке экспертов, в 95% случаев их инициаторами являются работники. И существенную...

02.11.2024

Единые правила по депремированию персонала. Как повлияет на работу и какие требования клиники обязаны выполнять уже сейчас

В Совет по правам человека из регионов поступили жалобы о снижении зарплат медработников. Вопрос подняли на встрече с председателем...

24.10.2024

Может ли работодатель обязать фармспециалиста работать в его выходной день

График работы 2/2 предполагает, что сотрудники работают два дня, а затем два дня отдыхают. Работники аптек спрашивают, может...

03.09.2024

Действительно ли работник — слабая сторона в споре

Всегда ли работник является слабой стороной в споре, как принято утверждать? И как соотносятся пределы судейского усмотрения...