Загрузка...
01.08.2024
2 мин. на чтение

Какие доказательства помогают выиграть споры с находчивыми работниками. Комментарий экспертов

В стремлении одержать победу над работодателем в суде недобросовестные работники проявляют чудеса изобретательности, но зачастую не могут обеспечить себе безупречное алиби. С помощью каких доказательств юристам удается защитить работодателей в таких спорах, эксперты рассказали в статье. Комментирует Анна Берлина, партнер, руководитель практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп».

«В нашей практике часто помогает получение данных геолокации от сотового оператора. Уверена, что многие тоже давно используют этот инструмент — ходатайствуют, чтобы суд запросил у оператора данные о перемещениях абонента (работника) в определенный период времени. Иногда ответ приходит в форме карты, чаще — в виде названия улиц, где расположено оборудование сети оператора, в зоне которого абонент совершал звонки, пользовался мобильным интернетом и т. д. Так можно получить достоверную информацию о передвижениях работника в спорный период.

В одном кейсе медицинского представителя уволили за прогул. Он доказывал, что действительно совершал внесенные в систему визиты к врачам и в аптеки. Свидетелями выступили двое врачей, которые подробно рассказали о встрече с работником, о полученной от него информации. Суд, однако, больше поверил данным сотового оператора, согласно которым работник утром выехал из дома на пляж, где провел весь день, периодически совершая звонки и заходя в интернет, а вечером вернулся домой. 

Показания свидетелей суд воспринял критически, так как мы представили скриншоты страниц из соцсетей, из которых стало понятно, что работник и оба врача в один год окончили один и тот же университет (они выкладывали много совместных фотографий со студенческих вечеринок). Мы также посетили поликлинику и сфотографировали график приема врачей в надежде, что в спорный день они прием не вели, но в этой части ничего интересного не нашли.

Прежде чем ходатайствовать о получении данных от оператора, необходимо задать работнику вопрос о том, каким телефонным номером он пользовался в спорный период. Как правило, не чуя подвоха, он называет свой номер. Но после получения данных от оператора начинает доказывать, как в нашем случае, что именно в тот день передал телефон брату, который в свой выходной ездил на пляж. В нашем деле работник быстро отказался от подобных утверждений, так как, согласно детализации звонков, его «брат» несколько раз звонил с пляжа руководителю и коллегам медицинского представителя».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

06.08.2024

Расширенная ответственность производителя (РОП). Взыскание экологического сбора. Судебная практика.

В этом ролике Елена Крестьянцева, руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства, эксперт экологической группы (СПб) «Пепеляев Групп», рас...

Смотреть

01.08.2024

Новые размеры госпошлин. На сколько подорожают трудовые споры

Размеры госпошлин при обращении в суд существенно увеличатся. Госдума в третьем чтении приняла соответствующий законопроект....

03.06.2024

План повышения эффективности. Как он может помочь работодателю в разных ситуациях

Партнер, руководитель практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп» Анна Берлина и младший юрист Александра ...

20.05.2024

В Трудовом кодексе закрепят гарантии для временных работников

Для сотрудников, которые трудоустраиваются на короткие сроки, пропишут гарантии в Трудовом кодексе РФ. Они смогут выходить...

03.05.2024

Среди всех бонусов работники больше всего заинтересованы в получении премий

Премии обгоняют все остальные составляющие социального или компенсационного пакета от работодателя. Чаще всего речь идет...