Загрузка...
01.08.2024
2 мин. на чтение

Какие доказательства помогают выиграть споры с находчивыми работниками. Комментарий экспертов

В стремлении одержать победу над работодателем в суде недобросовестные работники проявляют чудеса изобретательности, но зачастую не могут обеспечить себе безупречное алиби. С помощью каких доказательств юристам удается защитить работодателей в таких спорах, эксперты рассказали в статье. Комментирует Анна Берлина, партнер, руководитель практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп».

«В нашей практике часто помогает получение данных геолокации от сотового оператора. Уверена, что многие тоже давно используют этот инструмент — ходатайствуют, чтобы суд запросил у оператора данные о перемещениях абонента (работника) в определенный период времени. Иногда ответ приходит в форме карты, чаще — в виде названия улиц, где расположено оборудование сети оператора, в зоне которого абонент совершал звонки, пользовался мобильным интернетом и т. д. Так можно получить достоверную информацию о передвижениях работника в спорный период.

В одном кейсе медицинского представителя уволили за прогул. Он доказывал, что действительно совершал внесенные в систему визиты к врачам и в аптеки. Свидетелями выступили двое врачей, которые подробно рассказали о встрече с работником, о полученной от него информации. Суд, однако, больше поверил данным сотового оператора, согласно которым работник утром выехал из дома на пляж, где провел весь день, периодически совершая звонки и заходя в интернет, а вечером вернулся домой. 

Показания свидетелей суд воспринял критически, так как мы представили скриншоты страниц из соцсетей, из которых стало понятно, что работник и оба врача в один год окончили один и тот же университет (они выкладывали много совместных фотографий со студенческих вечеринок). Мы также посетили поликлинику и сфотографировали график приема врачей в надежде, что в спорный день они прием не вели, но в этой части ничего интересного не нашли.

Прежде чем ходатайствовать о получении данных от оператора, необходимо задать работнику вопрос о том, каким телефонным номером он пользовался в спорный период. Как правило, не чуя подвоха, он называет свой номер. Но после получения данных от оператора начинает доказывать, как в нашем случае, что именно в тот день передал телефон брату, который в свой выходной ездил на пляж. В нашем деле работник быстро отказался от подобных утверждений, так как, согласно детализации звонков, его «брат» несколько раз звонил с пляжа руководителю и коллегам медицинского представителя».


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

23.10.2024

Корпоративные убытки в банкротстве: что изменилось? Юлия Литовцева

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о разграничении кредиторских и корпор...

Смотреть

24.10.2024

Может ли работодатель обязать фармспециалиста работать в его выходной день

График работы 2/2 предполагает, что сотрудники работают два дня, а затем два дня отдыхают. Работники аптек спрашивают, может...

03.09.2024

Действительно ли работник — слабая сторона в споре

Всегда ли работник является слабой стороной в споре, как принято утверждать? И как соотносятся пределы судейского усмотрения...

01.08.2024

Новые размеры госпошлин. На сколько подорожают трудовые споры

Размеры госпошлин при обращении в суд существенно увеличатся. Госдума в третьем чтении приняла соответствующий законопроект....

03.06.2024

План повышения эффективности. Как он может помочь работодателю в разных ситуациях

Партнер, руководитель практики трудового и миграционного права «Пепеляев Групп» Анна Берлина и младший юрист Александра ...