Загрузка...
26.09.2024
2 мин. на чтение

Бизнес из дружественных стран и БРИКС: кто приходит в Россию

В 2014 году на Дальнем Востоке и в Сибири создали специальные территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР) с особыми условиями для организации несырьевого производства, ориентированного, в частности, и на экспорт. А в прошлом году во время пленарной сессии Восточного экономического форума Владимир Путин назвал развитие Дальнего Востока абсолютным приоритетом на весь XXI век. 

Партнер и руководитель Дальневосточного офиса «Пепеляев Групп» Наталья Присекина рассказывает, что в последние годы наблюдается активизация зарубежных инвесторов, прежде всего китайских и индийских компаний, на Дальнем Востоке, роль которого усилилась в несколько раз из-за санкций, закрывших доступ российскому экспорту на западные рынки и развернувшим его на Восток. Главным потенциальным инвестором, по словам эксперта, остается Китай. По разным оценкам, в прошлом году вложения китайских компаний в Дальний Восток составляли 1,2 трлн руб. В преференциальных режимах ТОР и «Свободного порта Владивосток» китайские инвестиции участвуют в 49 проектах объемом более 812 млрд руб. Ранее принятые решения о преференциальных режимах уже позволили сформировать уникальную систему привлечения инвесторов на Дальнем Востоке, которой не может похвастаться ни один другой регион России, и темпы роста инвестиций уже несколько лет подряд превышают среднероссийские значения, отмечает эксперт. Благодаря этому на Дальний Восток уже привлекли более 2800 инвестпроектов стоимостью 9 трлн руб., а инвесторы вложили 4,2 трлн руб. 

С учетом близости к странам Азиатско-Тихоокеанского региона Приморский край имеет огромное значение, ведь именно здесь будет строиться международная территория опережающего развития (МТОР). Первая международная территория (новый глубоководный порт) с участием России, Китая, Белоруссии и других дружественных стран планируется на пересечении международных транспортных коридоров в Приморье — центре Азиатско-Тихоокеанской России. Власти собираются привлечь в международную ТОР около 20 зарубежных компаний и засекретить их участие. 

«Создание международной ТОР упростит перемещение товаров и рабочей силы между дружественными странами, позволит проводить расчеты в национальных валютах, а также обеспечит защиту инвестиций», - отмечает Присекина.

Эксперты рассматривают МТОР как модель будущего, с помощью которой можно будет не только создать систему взаимодействия производств и предприятий, но и выстроить новую форму международного сотрудничества, делится Присекина. Но для использования всего потенциала МТОР нужно решить многие вопросы, среди них: определение модели преференций, которая обеспечила бы безусловную победу этой площадки в международной конкуренции за инвестиции, и кратный рост взаимной торговли России и дружественных стран.

Источник: Право.ру


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

06.08.2024

Расширенная ответственность производителя (РОП). Взыскание экологического сбора. Судебная практика.

В этом ролике Елена Крестьянцева, руководитель практики земельного права, недвижимости и строительства, эксперт экологической группы (СПб) «Пепеляев Групп», рас...

Смотреть

23.09.2024

О ничтожности сделок в обход положений антисанкционных Указов Президента РФ

В данной статье руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Республике Татарстан Айдар Султанов рассмотрел проблему...

23.09.2024

СпецИнвестРежимы в Сибири и на Дальнем Востоке. Дайджест 16–22 сентября 2024 г.

Главные новости: в международную ТОР хотят привлечь всего 20 компаний; механизм списания задолженности по бюджетным кредитам...

20.09.2024

На IX Юридическом форуме БРИКС состоялась сессия, посвященная праву финансовых и инвестиционных рынков стран объединения

20 сентября 2024 года в рамках IX Юридического форума стран БРИКС на площадке МГИМО МИД России состоялась сессия «Право ...

16.09.2024

СпецИнвестРежимы в Сибири и на Дальнем Востоке. Дайджест 9–15 сентября 2024 г.

Главные новости: РФ разрешит инвестиционно-строительные каботажные перевозки только через полгода; автоматизацию производства...