Один из крупнейших контейнеровозов, Ever Given, со вторника стоит поперек Суэцкого канала. Это спровоцировало самую длинную «пробку» в истории морских перевозок. Спасатели заявляют, что операция может длиться неделями, после чего канал еще придется чинить. Если перевозчики грузов не смогут доставить из Азии в Европу и наоборот в определенные договорами сроки, убытки понесут все участники цепи поставок, но кто-то заплатит больше других. И вопрос, кто это будет, зависит от условий конкретных договоров, а также от того, было ли страхование у сторон купли-продажи и у судовладельцев.
«С точки зрения российского законодательства, при квалификации случившегося как обстоятельства непреодолимой силы экспортеры будут освобождены от ответственности в виде неустоек и штрафов за просрочку поставок, однако только на период действия форс-мажора», - рассказала руководитель практики международных судов и арбитража «Пепеляев Групп» Екатерина Лебедева.