Статьи, комментарии, интервью
В Башкирии предложили ввести налоговые льготы для управляющих компаний и резидентов логистических и многофункциональных парков. Проект поправок в региональное законодательство подготовили в министерстве экономического развития и инвестиционной политики республики. Согласно проекту, управляющие компании и резидентов таких парков предлагается полностью освободить от налога на имущество организаций на десять лет. Комментирует ведущий юрист «Пепеляев Групп» Ирина Штукмастер.
Верховный суд РФ (ВС) решит, сколько бизнес должен заплатить в бюджет, если привлечение им самозанятых граждан признали прикрытием фактического найма работников. Речь о том, можно ли снизить сумму доначисленного предпринимателю НДФЛ (13%) на размер налога на профдоход (6%), который самозанятые ранее уже за себя уплатили. Арбитражные суды решили, что бизнесу достаточно доплатить разницу между этими суммами, соответственно, на нее же начисляются штрафы. Однако налоговики добились передачи дела в экономколлегию ВС, настаивая на неправомерности зачета этих налогов. Юристы опасаются рисков двойного налогообложения, поскольку нет гарантий, что самозанятые смогут вернуть из бюджета ранее уплаченные ими суммы. Комментирует старший партнер «Пепеляев Групп» Сергей Савсерис.
Руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Республике Татарстан Айдар Султанов продолжает цикл статей для журнала «Конкуренция и право» о практике по искам прокуроров о признании картелей недействительными сделками и взыскании полученного дохода в бюджет по ст. 169 ГК РФ. Изучим, можно ли при рассмотрении таких дел применять принцип non bis in idem — не дважды за одно и то же.
Конституционный суд часто воспринимают как последнюю инстанцию в защите бизнеса, куда обращаются, когда исчерпаны все остальные способы. Но эксперты считают такой подход ошибочным. О конституционной защите стоит думать с начала спора, а прямая жалоба — не единственный доступный инструмент. Разбираемся вместе с юристами, как бизнесу грамотно использовать механизмы конституционного правосудия и какие подводные камни учесть при подготовке обращения в КС. Комментирует Айдар Султанов, руководитель представительства «Пепеляев Групп» в Республике Татарстан.
Сейчас телеграм-канал — это неотъемлемый инструмент практически любой юрфирмы. Их ведут как компании, так и отдельные практики и юристы. Эксперты рассказали, как запустить уникальный канал и выделиться среди серых и безликих каналов. Авторы популярных аккаунтов не боятся смеяться над собой и писать о неудачах. Для успеха важна регулярность постов и их наполнение — маркетологи рекомендуют делиться полезным аудитории контентом. Комментирует Дарья Земскова, руководитель отдела маркетинга Санкт-Петербургского офиса «Пепеляев Групп».
Аптечные организации могут использовать рекламу как для продвижения товаров своего ассортимента, так и для самой аптечной сети. Юристы практики «Фармацевтика и здравоохранение» компании «Пепеляев Групп» выделили основные аспекты, на которые аптекам стоит обратить внимание при использовании рекламы в качестве средства продвижения.