Конкуренция и право. Обзор за 12-18 августа 2024 г.
НОВОСТИ ЖУРНАЛА
Скоро будем читать новый номер журнала «Конкуренция и право»! Главная тема – «Реклама». На сайте уже доступны материалы из этого выпуска:
Информируем, что подписаться на бумажную или электронную версию издания можно здесь, получить демодоступ к электронному журналу на три дня здесь.
Елена Соколовская, главный эксперт журнала «Конкуренция и право», рассказывает о практике по маркировке интернет-рекламы. Рассматриваются риски, ответственность за нарушения, признаки рекламы и многое другое.
НОРМОТВОРЧЕСТВО
Обсуждаются правила предоставления отчетности о себестоимости продукции по ГОЗ
ФАС подготовила соответствующий
проект приказа, который проходит общественные обсуждения. Утверждаются периодичность, порядок и форма представления отчетных данных о фактической себестоимости продукции, поставляемой по ГОЗ.
Минцифры и разработчики ПО готовят предложение по ценообразованию на софт для госзакупок
В предложениях также должны быть обозначены потенциальные размеры скидок в зависимости от объема закупок.
ДОКУМЕНТЫ И РАЗЪЯСНЕНИЯ
Распоряжением Правительства утверждены «дорожные карты» по реализации Концепции совершенствования госзакупок малого объема до 2027 г.
НОВОСТИ И СОБЫТИЯ
ФАС предложила добровольно ограничить цены на электронику
Торговым сетям «ДНС», «М.Видео» и «Ситилинк» предложили ограничить цены и наценки на ряд пользующихся спросом моделей техники. Соблюдение компаниями принципов ответственного ценообразования окажет положительное влияние на рынок.
АДМИНИСТРАТИВНАЯ И УГОЛОВНАЯ ПРАКТИКА
Антимонопольный орган поделился практикой:
-
ФАС возбудила дело за экономически необоснованные тарифы по п. 1 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции;
-
Ярославское межрегиональное УФАС вынесло решение о нарушении интернет-сервисом ст. 18 Закона о рекламе;
-
Смоленское УФАС распознало «таран» в торгах на услуги по строительному контролю и раскрыло картель на торгах на поставку нерудного материала на сумму более 400 млн руб.
СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Суд поддержал УФАС: индивидуальные промокоды не исключают рекламного характера рассылки
Предметом рассмотрения был вопрос о том, является ли рекламой информация, имеющая целью продвижение на рынке компании, но с индивидуальными промокодами для каждого получателя (дело
№ А12-9207/2024).
МЕЖДУНАРОДНЫЕ НОВОСТИ
Комиссия по конкуренции Индии распорядилась отозвать отчеты о расследовании против Apple
Apple пожаловалась, что ее коммерческие секреты были раскрыты оппонентам. Отзыв уже распространенных отчетов — редкий случай. В документах будут редактировать информацию, считающуюся конфиденциальной. Это может затянуть процесс на два-три месяца.
Полная версия обзора доступна читателям сайта «Конкуренции и права».