Загрузка...
04.05.2023
4 мин. на чтение

В Госдуму внесен законопроект об административной ответственности за неисполнение требований в части учета интернет-рекламы

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 14 апреля 2023 г. в Госдуму внесен законопроект № 337373-8 (далее – Законопроект). Предусмотрено введение мер административной ответственности за неисполнение компаниями отдельных требований в части учета интернет-рекламы.

Напомним, 1 сентября 2022 г. вступили в силу изменения в Федеральный закон о рекламе, направленные на внедрение в России системы учета интернет-рекламы. На участников рынка возложены обязанности в части учета интернет-рекламы, а именно:

  • предоставление в Роскомнадзор информации о размещенной интернет-рекламе (в т. ч. о договорных и финансовых отношениях между участниками);

  • получение для каждого рекламного материала идентификатора рекламы;

  • осуществление маркировки интернет-рекламы.

Подробнее ознакомиться с новыми требованиями можно в алерте «Пепеляев Групп».

Законопроект же предусматривает введение мер административной ответственности за неисполнение обязанности по предоставлению в Роскомнадзор информации о размещенной интернет-рекламе, а также за распространение интернет-рекламы без присвоенного идентификатора рекламы.

Рассмотрим предлагаемые изменения более подробно.

1. Неисполнение обязанности по предоставлению в Роскомнадзор информации о размещенной интернет-рекламе

На текущий момент участники рынка интернет-рекламы обязаны предоставлять или обеспечивать предоставление в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе. Предоставление такой информации осуществляется через операторов рекламных данных (далее – ОРД) – уполномоченные Роскомнадзором организации. ОРД же обязаны передавать полученную информацию в Роскомнадзор. Все участники рынка интернет-рекламы и ОРД несут ответственность за полноту, достоверность, актуальность и своевременность предоставления информации в Роскомнадзор (ч. 11 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе»).

Законопроект предусматривает введение административной ответственности в отношении рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем за совершение следующих правонарушений:

  • неисполнение обязанностей по предоставлению или обеспечению предоставления в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе; либо

  • нарушение установленных сроков исполнения такой обязанности; либо

  • предоставление при исполнении такой обязанности неполной, недостоверной, неактуальной информации.

Административный штраф предлагается установить в следующем размере: для граждан – от 10 000 до 30 000 рублей; для должностных лиц – от 30 000 до 100 000 рублей; для юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

2. Распространение интернет-рекламы без присвоенного идентификатора рекламы

На текущий момент распространение интернет-рекламы допускается при условии присвоения каждому рекламному материалу идентификатора рекламы. Присвоение идентификатора рекламы осуществляют ОРД. Требования к идентификатору интернет-рекламы утверждены Приказом Роскомнадзора от 30.11.2022 № 191.

В соответствии с Законопроектом распространение интернет-рекламы без присвоенного оператором рекламных данных идентификатора рекламы, либо нарушение требований к его размещению при распространении интернет-рекламы – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 30 000 до 100 000 рублей; на должностных лиц – от 100 000 до 200 000 рублей; на юридических лиц – от 200 000 до 500 000 рублей.

3. Неисполнение операторами рекламных данных требований в части учета интернет-рекламы

Законопроект предусматривает введение административной ответственности в отношении операторов рекламных данных за совершение ими следующих правонарушений:

  • неисполнение обязанности по передаче в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе; либо

  • несоблюдение установленного порядка взаимодействия с Роскомнадзором; либо

  • предоставление в Роскомнадзор неполной, недостоверной, неактуальной информации; либо

  • нарушение установленных требований к идентификатору рекламы, его содержанию, порядку и срокам его присвоения, хранения и предоставления в Роскомнадзор.

Административный штраф предлагается установить в следующем размере: для должностных лиц – от 100 000 до 200 000 рублей; для юридических лиц – от 300 000 до 700 000 рублей.

Законопроект не предусматривает введение в КоАП РФ специального состава в части распространения интернет-рекламы без маркировки. Напомним, что маркировка рекламы подразумевает добавление пометки «реклама» и указания на рекламодателя и (или) сайт, страницу сайта в сети «Интернет», содержащие информацию о рекламодателе (ч. 16 ст. 18.1 Федерального закона «О рекламе»).

Полагаем, что привлечение к административной ответственности возможно в соответствии с общим составом, предусмотренным ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ – нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных КоАП РФ.

Размер административного штрафа составляет для граждан – от 2 000 до 2 500 рублей; для должностных лиц – от 4 000 до 20 000 рублей; для юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей.

О чем подумать, что сделать?

Участникам рынка интернет-рекламы целесообразно уже сейчас привести свою деятельность в соответствие с требованиями Федерального закона «О рекламе». В частности, рекомендуем обеспечить предоставление в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе, присвоение рекламным материалам идентификатора рекламы, маркировку интернет-рекламы.

Операторам рекламных данных рекомендуем обеспечить соблюдение обязанностей по передаче в Роскомнадзор информации о распространенной интернет-рекламе, а также по присвоению идентификаторов интернет-рекламе.

Помощь консультанта

В связи с внедрением системы учета интернет-рекламы специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать компаниям участникам всестороннюю юридическую поддержку.

Спектр услуг «Пепеляев Групп» включает:

  • консультирование рекламодателей, рекламораспространителей, рекламных агентств, операторов рекламных систем по вопросам учета интернет-рекламы;

  • проведение аудита деятельности участников рынка интернет-рекламы на предмет соответствия требованиям законодательства в части учета интернет-рекламы;

  • представление интересов клиента при взаимодействии с государственными органами;

  • иные услуги.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q