Загрузка...
28.06.2024
3 мин. на чтение

В Госдуму внесен законопроект о запрете рекламы на заблокированных сайтах

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 21 июня 2024 года в Госдуму внесен законопроект № 652920-8 «О внесении изменений в статью 12 Федерального закона «О противодействии экстремистской деятельности» и статьи 5 и 38 Федерального закона «О рекламе» (далее – Законопроект).

Согласно Пояснительной записке, Законопроект направлен на пресечение распространения рекламы на информационных ресурсах:

  • иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории РоссииВ соответствии с Федеральным законом от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»

  • организации, деятельность которой запрещенаВ соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

  • доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и защите информации.

Суть законопроекта

Законопроектом предложено дополнить статью 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» частью 3 следующего содержания:

«В случае признания судом общественного или религиозного объединения либо иной организации экстремистской по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, на информационных ресурсах такого объединения или такой организации в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», запрещено распространение рекламы».

Перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», размещен на сайте Минюста России по ссылке.

Размещение рекламы на информационных ресурсах таких организаций будет являться нарушением требований статьи 12 Федерального закона от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».

Законопроектом также предложено дополнить статью 5 Федерального закона «О рекламе» часть 106 следующего содержания:

«Не допускается распространение рекламы на информационных ресурсах иностранной или международной неправительственной организации, деятельность которой признана нежелательной на территории Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2012 года № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации», или организации, деятельность которой запрещена в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35-Ф3 «О противодействии терроризму», а также иных информационных ресурсах, доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации».

На сайте Минюста России опубликован Перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.

На сайте ФСБ России опубликован Единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством Российской Федерации террористическими.

Проверить, ограничен ли доступ к информационному ресурсу, можно на сайте Роскомнадзора с помощью Единого реестра доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Важно, что Законопроектом предусмотрены запреты в отношении любого способа (вида) распространения рекламы. Например, распространение рекламы на личной странице блоггера на информационном ресурсе, на который распространяются предусмотренные Законопроектом запреты, также может быть признано нарушением.

Если Законопроект будет принят, он вступит в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.

Ответственность

Ответственность за нарушение требований, предусмотренных Законопроектом, будут нести рекламодатели и/или рекламораспространители. Соответствующие изменения в части 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» также предусмотрены.

Поскольку Законопроект не предусматривает внесение изменений в КоАП РФ, в случае нарушения рассматриваемых требований рекламодатели и/или рекламораспространители будут нести ответственности по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ (наложение административного штрафа на юридических лиц – от 100 000 до 500 000 рублей).

Полагаем, что возможно также привлечение лица, нарушившего названные требования, к уголовной ответственности по статье 282.2 УК РФ («Организация деятельности экстремистской организации») или статье 282.3 УК РФ («Финансирование экстремистской деятельности»).

Что является рекламой?

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынкеПункт 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе»
.

То есть законом не ограничены способы, формы и средства распространения рекламы.

Важно, что «платность» не вводится в понятие рекламы и не может рассматриваться в качестве критерия отграничения нерекламной информации от рекламы.

Перечень информации, которая не является рекламой, предусмотрен частью 2 статьи 2 Федерального закона «О рекламе» https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/c530355c76ec66b91be9125e07b0b2bafd370a08/
. Среди прочего, рекламой не будет являться:

  • информация, раскрытие или распространение которой является обязательным в соответствии с законодательством;

  • объявление, не связанное с осуществлением предпринимательской деятельности;

  • упоминание о товаре, средствах его индивидуализации, об изготовителе или о продавце товара, которое органично интегрировано в произведения науки, литературы или искусства и само по себе не является сведениями рекламного характера.

О чем подумать, что сделать

Рекомендуем:

1) проинформировать отдел маркетинга и/или отдел рекламы о планируемых нововведениях;

2) обеспечить мониторинг перечней (реестров) информационных ресурсов:

  • иностранных или международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории РФ,Федеральный закон от 28.12.2012 № 272-ФЗ «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан Российской Федерации»

  • организаций, деятельность которых запрещена,В соответствии с Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» или Федеральным законом от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму»

  • доступ к которым ограничен в соответствии с законодательством об информации, информационных технологиях и защите информации;

3) исключить распространение рекламы на таких ресурсах;

4) проанализировать, на каких информационных ресурсах распространяется (или может распространяться) ваша реклама и прекратить ее распространение на перечисленных выше информационных ресурсах;

5) предусмотреть необходимые оговорки в договорах с рекламодателями и/или рекламораспространителями.

Помощь консультанта

Специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать компаниям всестороннюю юридическую поддержку в соблюдении требований законодательства о распространении рекламы в Интернете.

Спектр услуг «Пепеляев Групп» включает:

  • консультирование рекламодателей, рекламораспространителей по вопросам распространения рекламы в сети Интернет (в том числе в части маркировки рекламы);

  • консультирование по вопросам взаимодействия с рекламодателями/рекламораспространителями;

  • представление интересов клиента при взаимодействии с государственными органами;

  • иные услуги.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

24.09.2024

Единый недвижимый комплекс и переквалификация движимого имущества в недвижимое. Налоговый спор

В этом ролике Наталья Стенина, партнер, руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», и Юлия Осипова, ведущий юрист «Пепеляев Групп», обс...

Смотреть

05.11.2024

Цифровая экономика. Дайджест за май-октябрь 2024 г.

Главные новости: Форма для регистрации владельцев каналов с 10 тыс. подписчиков открылась на Госуслугах; Закон...

12.08.2024

Регулирование трансграничных расчетов с использованием криптовалют и российских и иностранных ЦФА

Сообщаем об изменениях в регулировании цифровых валют, цифровых финансовых активов (ЦФА) и установлении экспериментальных...

05.08.2024

Принят закон об обязанности блогеров с аудиторией более 10 000 пользователей сообщать сведения о себе в Роскомнадзор

Информируем, что 30 июля 2024 года Государственной Думой в третьем чтении принят Закон № 647048-8 «О внесении изменений...

06.05.2024

Цифровая экономика. Дайджест за 1–30 апреля 2024 г.

Главные новости: Создание «дипфейков» планируется урегулировать в Гражданском кодексе РФ; Комитет СФ поддержал...