.
Федеральный ситуационный центр (ФСЦ) создается на базе Центрального аппарата ФНС России, региональные (РСЦ) – на базе Управлений ФНС РФ по субъектам и межрегиональных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам. РСЦ должны быть созданы достаточно оперативно: не позднее 1 рабочего дня с момента получения Приказа территориальные управления и межрегиональные инспекции должны проинформировать ФСЦ о создании и составе РСЦ.
РСЦ осуществляют еженедельный сбор и мониторинг информации, в том числе по обращениям налогоплательщиков, о рисках возникновения экономических и социальных проблем, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Затем эта информация передается в ФСЦ.
РСЦ на постоянной основе должны организовать взаимный обмен информацией с региональными органами власти и бизнес-сообществом по экономической и социальной ситуации. Для этого должны быть организованы каналы связи для оперативного обмена информацией с указанием конкретных ответственных лиц, адресов электронной почты, сайтов, телефонных номеров и мессенджеров.
В недельный срок после создания РСЦ должны провести разъяснительную работу с налогоплательщиками о целях создания ситуационных центров, формах взаимодействия.
В случае, если пандемия коронавируса может оказать или уже оказала негативное влияние на ваш бизнес (снижение выручки в связи со снижением спроса, что может негативно повлиять на уровень заработной платы, повлечь увольнение работников, получение убытков, привести к невозможности своевременной уплаты налогов и т.д.) и осложнит исполнение текущих и планируемых обязательств по уплате налогов, страховых взносов и/или иных обязательств налогоплательщика, рекомендуем рассмотреть возможность обращения в региональный центр своего региона с изложением проблемы. ФНС России утверждает, что вопросы налогоплательщиков не останутся без внимания. Кроме того, накопление значительного числа однородных обращений может послужить основанием для принятия решения о предоставлении мер налоговой поддержки отдельным категориям налогоплательщиков / в отношении исполнения отдельных налоговых обязательств.
Пока нам известно только о двух РСЦ, созданных на базе МРИ по крупнейшим налогоплательщикам
- № 1: руководитель Хромова Светлана Сергеевна, телефон горячей линии: +7 495 913 0878, e-mail: sc.r9971@nalog.ru
- № 2: телефон горячей линии: +7 495 400 69 81, +7 495 400 69 80, e-mail: rg.r7748@nalog.ru