Загрузка...
06.11.2019
3 мин. на чтение

Минтруд выпустил рекомендации по оценке и предупреждению коррупции в организациях

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о том, что Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации (далее – «Минтруд России») опубликован ряд документов, посвященных вопросам предупреждения коррупции в организациях

Минтрудом России в целях предупреждения и борьбы с коррупцией в корпоративном секторе выпущены:


Комментарий ПГ

Напомним, что все организации, независимо от формы собственности, обязаны разрабатывать и принимать меры противодействия коррупции[1]. Данные документы изданы в связи с устареванием Методических рекомендаций Минтруда России от 2013 г. и направлены на создание единой методологической основы для оценки компаниями и правоприменительными органами внедряемых антикоррупционных мер.

В упомянутых документах подчеркивается важность разработки антикоррупционной политики и системы локальных нормативных актов по предупреждению коррупции в компаниях, а также содержатся детальные рекомендации по вопросам:

  • оценки коррупционных рисков;
  • предупреждения, выявления и урегулирования конфликта интересов;
  • внедрения антикоррупционных стандартов в рамках принимаемых кодексов должностного поведения;
  • стимулирования соблюдения антикоррупционной политики работниками;
  • проведения проверки контрагентов, включая антикоррупционный аудит;
  • внутреннего контроля и ведению бухгалтерского учета;
  • взаимодействия с правоохранительными и другими государственными органами в целях противодействия коррупции.

Комментарий ПГ

Разработка и внедрение антикоррупционных положений в организациях способствует не только профилактике случаев коррупции с участием работников, но и позволяет снизить риски привлечения к ответственности как самой организации, так и ее руководства.

О чем подумать, что сделать

Помимо уголовной ответственности за коррупционные деяния, установлена административная ответственность за нарушение антикоррупционных требований. Прокурорские проверки организаций на предмет внедрения антикоррупционных мер приобрели массовый характер.

Напомним, что в случае выявления коррупционного правонарушения, выразившегося в незаконном вознаграждении от имени юридического лица, организациям грозит штраф в размере от 1 млн. до 100 млн. рублей и даже выше (ст. 19.28 КоАП). По данным Генеральной прокуратуры России, только за 2018 год сумма штрафов по данному основанию составила 691 млн. рублей. Штраф за незаконный прием на работу бывшего госслужащего может достигать 500 тыс. рублей на организацию и 50 тыс. рублей - на ответственное должностное лицо (ст. 19.29 КоАП).

Для международных корпораций существует также риск привлечения к ответственности на основании американского FCPA и британского The Bribery Act, санкции по которым могут превышать десятки миллионов долларов США.

Рекомендуем компаниям оценить коррупционные риски с учётом осуществляемых видов деятельности, чтобы избежать административной ответственности, в том числе в связи с нарушением формальных требований. В частности, представляется важным проанализировать и оценить возможные коррупционные риски в деятельности организации (составив карту коррупционных рисков), разработать и утвердить необходимые политики, направленные на предупреждение случаев коррупции, довести такие политики и правила до сведения работников.

Помощь консультантов

Специалисты юридической компании «Пепеляев Групп» обладают разносторонним опытом работы по вопросам внедрения мер антикоррупционного комплаенса в крупнейших компаниях, проведения антикоррупционных расследований, участия в сложных трудовых спорах.

Мы готовы оказать необходимую правовую поддержку при разработке и практическом внедрении необходимых антикоррупционных политик, локальных нормативных актов, политик по применению мер поощрения и мер ответственности к работникам при выполнении либо нарушении ими своих обязанностей в связи с предупреждением и недопущением коррупции.



[1] ст. 13.3 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» с учётом дополнений, внесённых Федеральным законом от 3 декабря 2012 г. № 231-ФЗ.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

05.11.2024

Новости недвижимости: реестры разрешений, градостроительная документация, "дачная амнистия", ОКН

В этом выпуске Наталья Стенина, партнер и руководитель практики недвижимости и строительства «Пепеляев Групп», расскажет о реестрах разрешений на строительство и раз...

Смотреть

18.11.2024

В Петербурге выросло число трудовых споров о незаконном увольнении

Количество трудовых споров растёт. При этом, по оценке экспертов, в 95% случаев их инициаторами являются работники. И существенную...

02.11.2024

Единые правила по депремированию персонала. Как повлияет на работу и какие требования клиники обязаны выполнять уже сейчас

В Совет по правам человека из регионов поступили жалобы о снижении зарплат медработников. Вопрос подняли на встрече с председателем...

24.10.2024

Может ли работодатель обязать фармспециалиста работать в его выходной день

График работы 2/2 предполагает, что сотрудники работают два дня, а затем два дня отдыхают. Работники аптек спрашивают, может...

03.09.2024

Действительно ли работник — слабая сторона в споре

Всегда ли работник является слабой стороной в споре, как принято утверждать? И как соотносятся пределы судейского усмотрения...