Загрузка...
08.04.2020
3 мин. на чтение

Усиление антимонопольного контроля за ценами в условиях COVID-19

en

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о принимаемых мерах в связи с повышением цен на отдельные категории товаров.

В силу распространения коронавирусной инфекции наблюдается повышение цен на отдельные категории товаров, в том числе на продукты питания, медицинские маски, а также средства дезинфекции.

В целях ограничения необоснованного завышения цен на социально-значимые товары органы государственной власти принимают дополнительные меры, касающиеся в первую очередь мониторинга цен.

26 марта 2020 года Президент РФ подписал Федеральный закон от 26.03.2020 № 67-ФЗ «О внесении изменений в статью 60 Федерального закона „Об обращении лекарственных средств“ и статью 38 Федерального закона „Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации“», позволяющий Правительству устанавливать на срок не более чем 90 дней предельно допустимые розничные цены на лекарственные препараты и медицинские изделия, которые не включены в перечень жизненно необходимых, но фактически могут стать таковыми.

Указанные меры могут быть реализованы в условиях чрезвычайной ситуации, угрозы распространения инфекционного заболевания, представляющего опасность для окружающих (такого, как COVID-19 в настоящий момент), или в случае, если в течение тридцати дней рост цен на лекарственные препараты медицинские изделия в субъектах РФ составит тридцать и более процентов.

После многочисленных жалоб на необоснованный рост цен ФАС России были предприняты оперативные меры по ежедневному мониторингу цен путем их фиксации в магазинах сетевой торговли, а также меры по проверке наличия товаров в продаже на продовольственных рынках и рынках лекарственных средств.

Во-первых, был создан оперативный штаб по контролю ситуации на продовольственных рынках, рынках лекарств и медицинских товаров, в том числе на медицинские маски и аппаратуру, которая используется для лечения заражённых коронавирусной инфекцией[1]. В целях выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства были проведены ряд внеплановых проверок производителей на территории Москвы, Московской области, Новосибирска, Челябинска и Санкт-Петербурга. На основании собранных данных были возбуждены несколько антимонопольных дел о картельных сговорах[2].

Во – вторых, был усилен контроль за ценами на социально-значимые продовольственные товары первой необходимости, перечень которых закреплен в Постановлении Правительства РФ от 15.07.2010 N 530. Особое внимание будет уделено хлебобулочным изделиям, крупам, мясу, яйцам, маслу, а также ряду овощей и фруктов. Активно используется «Горячая линия» ФАС России по вопросам повышения цен на продовольствие.

Экспертное мнение

Предпринимаемые антимонопольным ведомством шаги необходимы для обеспечения своевременного антимонопольного реагирования в случае необоснованного роста цен и наличия данных об умышленном создании дефицита на товары с повышенным спросом. В связи с принятыми государственными органами мерами компаниям следует более тщательно следить за своей ценовой политикой в целях соблюдения Закона о защите конкуренции при осуществлении своей деятельности.

О чем подумать, что сделать

  • Следить за предпринимаемыми государством мерами и изменяющимся регулированием для того, чтобы оставаться добросовестными участниками рынка
  • Провести анализ потенциальных рисков, которые могут сопутствовать осуществлению коммерческой (торгово-сбытовой) политики компании
  • Оценивать коммерческие решения компании, касающиеся установления цен или объема закупок, на предмет их экономической обоснованности и соответствия антимонопольному законодательству
  • Обратить повышенное внимание на различные формы взаимодействия с контрагентами, которые могут быть связаны с риском нарушения антимонопольного законодательства
  • Проанализировать риски обмена с контрагентами коммерческой информацией, который может быть истолкован как признак нарушения антимонопольного законодательства
  • Рассмотреть возможность принятия иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом правового сопровождения клиентов в сфере антимонопольного регулирования, в том числе при предварительной юридической оценке антимонопольных рисков деятельности для российских и иностранных компаний. Наши специалисты готовы оказать необходимую юридическую помощь, в том числе:

  • при проведении внутреннего антимонопольного аудита, а также в рамках оценки и анализа существующих и потенциальных антимонопольных рисков коммерческой деятельности компании
  • при оценке правомерности принимаемых коммерческих решений с целью предотвращения возможности нарушения антимонопольного законодательства
  • при согласовании с ФАС России соглашений о совместной деятельности (в том числе направленные на удовлетворение повышенного спроса или связанные с устранением каких-либо последствий COVID-19) на предмет допустимости с точки зрения антимонопольного законодательства
  • при представлении интересов клиентов в ФАС России и судах по делам о картельных сговорах и злоупотреблении доминирующим положением путем необоснованного завышения цен, сокращения или прекращения производства товаров и других нарушений.
  • при выработке иных мер, направленных на снижение рисков нарушения антимонопольного законодательства.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

18.09.2024

Новости экологии: объекты НВОС, ГЭЭ, проект "Чистый воздух", закон о недрах, экологический сбор

В этом ролике Наталья Стенина, партнер и руководитель экологической группы «Пепеляев Групп», рассказывает о самых главных новостях экологии за последнее время.

Смотреть

29.10.2024

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 11 за 2024 г.

Социальный фонд России может закупать охранные услуги у ЧОП; УФАС посчитало недоказанной недобросовестную конкуренцию...

28.10.2024

Конкуренция и право. Обзор за 21–27 октября 2024 г.

Ряд временных мер поддержки в госзакупках могут стать постоянными; ФАС представила рекомендации по недопущению гринвошинга...

22.10.2024

Журнал «Конкуренция и право» № 5, 2024 (сентябрь-октябрь)

21.10.2024

Конкуренция и право. Обзор за 14–20 октября 2024 г.

Условия для признания цены монопольно высокой скорректировали; в Госдуме разработали рекомендации по регулированию цифровых...