Загрузка...
09.04.2025
5 мин. на чтение

Реклама в Интернете – за счет чистой прибыли?

Юридическая компания «Пепеляев Групп» разъясняет, как учесть расходы на рекламу в Интернете для целей налогообложения.

Об изменениях, связанных с рекламой в Интернете, и новом сборе за такую рекламу, мы уже писалиhttps://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/sbor-za-reklamu-v-internete-ne-pervoaprelskaya-shutka/. А 26 марта появился долгожданный проектhttps://regulation.gov.ru/Regulation/Npa/PublicView?npaID=155826 Постановления Правительства РФ о порядке исчисления и уплаты этого сбора. И пока проект обсуждается и принимает финальный вид, давайте вспомним, что еще нужно знать о рекламе в Интернете и какие расходы на такую рекламу придется отнести за счет чистой прибыли.

С 1 января 2025 г. нельзя учесть для целей налогообложения затраты на рекламу в Интернете, а) если Роскомнадзор (РКН) не уведомлен о такой рекламе, б) если рекламу распространили на ресурсе с ограниченным доступом, либо в) если владелец ресурса нарушил требования законодательства РФ.

Поэтому, если компания размещает рекламу в Интернете, нужно организовать договорные связи и учет расходов таким образом, чтобы не ошибиться и учесть для целей налогообложения лишь «дозволенные» затраты. С другой стороны, ни к чему относить за счет чистой прибыли расходы, которые можно вычесть из налоговой базы.

Предлагаем решать эту задачу в следующей последовательности:

1. Определить договоры, в рамках которых возможно (или прямо предполагается) размещение рекламной информации о компании в Интернете

По сути, предстоит установить, распространяет ли компания рекламу в сети. О сложностях отграничения рекламы от иного контента (к примеру, справочного) мы уже писалиhttps://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/sbor-za-reklamu-v-internete-ne-pervoaprelskaya-shutka/. Напомним лишь, что квалификация зависит от множества факторов, в том числе от способов, условий и целей размещения таких сведений.

Также не стоит забывать про разнообразие площадок, размещение контента на которых относится к «интернет - рекламе»: мессенджеры, приложения для смартфонов, маркетплейсы, соцсети и многие другие.

2. Разобраться с процессом передачи информации о рекламе в Роскомнадзор

Согласно ст. 18.1 Закона о рекламе, если информация, размещенная в Интернете, подпадает под определение термина «реклама», сведения о ней должны направляться в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) через специального субъекта - оператора рекламных данныхК настоящему времени Роскомнадзор наделил статусом оператора рекламных данных 7 организаций.

В случае сомнений в том, передавались ли данные о рекламе, достаточно зайти в личный кабинетЛичный кабинет доступен всем российским организациям и гражданам, зарегистрированным на Портале государственных услуг РФ, а также иностранным компаниям и физическим лицам после прохождения процедуры регистрации на сайте системы. ЕРИР - там будет доступна информация, в отношении которой компания заключила договорДанные по рекламным материалам (креативам) доступны только их владельцам (рекламодателям)..

Напомним, что обязанность по передаче информации в ЕРИР может быть возложена одним участником рынка на другого на основании гражданско-правового договора. Поэтому во избежание неприятных сюрпризов стоит перечитать условия договоров, чтобы четко понимать, на ком лежит данная обязанность. Нелишним будет предусмотреть в договоре компенсацию за неисполнение такой обязанности.

Между РКН и ФНС России заключено соглашение о сотрудничестве. Сотрудники налоговых инспекций могут проверить договоры рекламодателя на размещение рекламы в сети «Интернет» и определить, передана информация в РКН, или нетПисьмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 20 февраля 2025 г. N 03-72707 «О повторном направлении разъяснений»..

3. Понять, размещается ли рекламный контент на ресурсах, доступ к которым ограничен

Ограничить доступ к интернет-ресурсам может РКН. Получить данные о таких ресурсах не так уж сложно: необходимо воспользоваться универсальным сервисом проверки ограничения доступа к сайтам и (или) страницам сайтов на официальном сайте ведомства https://blocklist.rkn.gov.ru.

А вот продолжать размещать контент на данных ресурсах мы не рекомендуем, поскольку с 1 сентября 2025 г. реклама на таких сайтах будет под запретомПодробнее читайте по ссылке - https://www.pgplaw.ru/analytics-and-brochures/alerts/gosduma-prinyala-zakon-o-zaprete-reklamy-v-zapreshchennykh-sotssetyakh/. Стоит уже сейчас предусмотреть в договорах на рекламу необходимые оговорки, а также исключить распространение рекламы на таких ресурсах.

Если рекламодатель понес расходы по длительным договорам до того, как РКН ограничил доступ к ресурсу, такие расходы могут быть учтены. Это возможно, если иностранное лицо ранее исполняло обязанности, предусмотренные Законом о деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».Письмо Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций от 20 февраля 2025 г. N 03-72707 «О повторном направлении разъяснений»

Когда были понесены расходы – это определяется по правилам налогового учета. Для договоров на оказание рекламных услуг обычно имеет значение, в каком периоде подписаны акты сдачи-приемки услуг, а реальное движение денежных средств не имеет значения. Подсказка. Поэтому, например, оплата аванса расходом не признается.

4. Установить, размещаете ли вы рекламу на ресурсе, владелец которого нарушил законодательство РФ

Речь идет о ресурсах, принадлежащих иностранным лицам, осуществляющим деятельность в Интернете на территории России, при условии, что такое лицо не исполнило обязанностиРазместить на информационном ресурсе электронную форму для направления обращений российских граждан и организаций, зарегистрировать личный кабинет на официальном сайте РКН, создать филиал, или открыть представительство, или учредить российское юридическое лицо, предусмотренные ст. 5 ЗаконаФедеральный закон от 01.07.2021 № 236-ФЗ «О деятельности иностранных лиц в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на территории Российской Федерации».. Сведения об исполнении или неисполнении иностранным лицом такой обязанности могут быть получены путем обращения к общедоступному перечню иностранных лиц https://236-fz.rkn.gov.ru.

Отметим, что в случае неисполнения иностранным лицом обозначенных требований, РКН может принять решение о запрете на распространение рекламы на информационном ресурсе такого лица, соответственно, рекламодателям будет запрещено размещать на таком ресурсе свою рекламу (ч. 1 ст. 13 Закона). К слову, за несоблюдение данного запрета предусмотрена административная ответственностьРазмер штрафов составляет: для граждан от 20 до 80 тыс. руб., для должностных лиц от 80 до 300 тыс. руб., для юридических лиц - от 500 тыс. до 3 млн руб. (ч. 9 ст. 14.3 КоАП РФ).

О чем подумать, что сделать

Мы бы рекомендовали уже сейчас пересмотреть договорные модели и при необходимости исключить возможность размещения рекламы на тех или иных ресурсах.

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают большим опытом правового сопровождения клиентов в сфере законодательства о рекламе, налогообложения и бухгалтерского учета.

Наши специалисты в режиме непрерывного мониторинга отслеживают изменения в законодательстве и готовы оперативно консультировать по всем правовым аспектам, возникающим в связи с принятием новых норм.

Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

15.07.2024

Маркировка интернет-рекламы: правоприменительная практика регуляторов (ФАС, Роскомнадзор).

В этом выпуске Елена Соколовская, партнер и руководитель антимонопольной практики «Пепеляев Групп», расскажет о правоприменительной практике по маркировке ...

Смотреть

14.04.2025

Конкуренция и право. Обзор за 7-13 апреля 2025 г.

Судьям могут разрешить возвращать на доработку административные протоколы; условия применения льготного порядка уплаты...

14.04.2025

Налоговые новости. Дайджест за 7-13 апреля 2025 г.

Главные новости: энергетики на НМ не согласны с выездными налоговыми проверками в отношении них; ФНС и МВД объединились...

11.04.2025

Что делать, если вам доначислили налоги за иностранного контрагента

После прекращения ряда соглашений об избежании двойного налогообложения налоговая активно изучает отношения российских компаний...

09.04.2025

Налоговый дайджест за март: проверки IT-компаний и приговор Блиновской

3 марта Савеловский районный суд Москвы приговорил Елену Блиновскую к пяти годам лишения свободы. Ее признали виновной в...