Реализация мер по развитию Восточной Сибири
Вниманию руководителей компаний Восточной Сибири, а также компаний федерального и межрегионального уровней, осуществляющих деятельность в Восточной Сибири.
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает о ходе реализации мер по развитию Восточной Сибири, изложенных в Послании Президента РФ Федеральному Собранию.
12 декабря 2013 г. Президент РФ Владимир Путин выступил с ежегодным Посланием Федеральному Собранию, в котором провозгласил ряд инициатив по развитию Восточной Сибири, включая Красноярский край и Республику Хакассия, а именно:
-
установление льготного режима налогообложения для новых инвестпроектов;
-
создание сети специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств.
Комментарий ПГ
Учитывая то, что Послание Президента Федеральному Собранию является своего рода «дорожной картой» по развитию страны в ближайшие годы, компаниям уже сейчас необходимо учитывать данную информацию при планировании своей деятельности.
Налоговые льготы для новых инвестпроектов
На Восточную Сибирь, включая Красноярский край и Республику Хакассия, будет распространен режим льгот по налогу на прибыль и налогу на добычу полезных ископаемых для новых инвестпроектов, действующий в настоящее время на Дальнем Востоке.
Речь идет о специальном режиме налогообложения, введенном для 13 субъектов РФ, включая Республику Тыва, Иркутскую и Амурскую области, Камчатский, Приморский и Хабаровский края, Федеральным законом от 30.09.2013 г. № 267-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК РФ в части стимулирования реализации региональных инвестиционных проектов на территориях Дальневосточного федерального округа и отдельных субъектов РФ».
В частности, этим законом предусмотрено, что для организаций – участников региональных инвестпроектов, включенных в соответствующий реестр таких организаций:
-налоговая ставка по налогу на прибыль в части, подлежащей зачислению в федеральный бюджет, устанавливается в размере 0% и применяется в течение 10 налоговых периодов с того момента, когда будут получены первые доходы от реализации товаров, произведенных в результате реализации инвестпроекта,
-а в части, подлежащей зачислению в бюджеты субъектов РФ, налоговые ставки, которые устанавливаются законами субъектов РФ, не должны превышать 10% в течение 5 налоговых периодов, с момента, когда будут получены первые доходы от реализации соответствующих товаров, но и не менее 10% в течение 5 последующих налоговых периодов.
Что касается НДПИ, то Федеральным законом от 30.09.2013 г. № 267-ФЗ предусмотрены особенности определения применения коэффициента, характеризующего территорию добычи полезного ископаемого (КТД). Он применяется участником регионального инвестиционного проекта, направленного на добычу полезных ископаемых, начиная с налогового периода, в котором организация внесена в реестр участников региональных инвестиционных проектов. В течение 120 налоговых периодов КТД принимается равным:
1) 0 - в течение первых двадцати четырех налоговых периодов;
2) 0,2 - с двадцать пятого по сорок восьмой включительно налоговый период;
3) 0,4 - с сорок девятого по семьдесят второй включительно налоговый период;
4) 0,6 - с семьдесят третьего по девяносто шестой включительно налоговый период;
5) 0,8 - с девяносто седьмого по сто двадцатый включительно налоговый период;
6) 1 - в последующие налоговые периоды.
Согласно поручению Президента РФ, необходимые изменения в законодательство должны быть приняты до 1 июля 2014 г.
27 декабря 2013 г. группой депутатов на рассмотрение Государственной Думы был внесен соответствующий законопроект (419118-6). Законопроектом предлагается распространить действие новых льгот на период с 1 января 2014 г.
Территории опережающего экономического развития
В своём Послании Президент РФ предложил разработать и создать в Восточной Сибири сеть специальных территорий опережающего экономического развития с особыми условиями для организации несырьевых производств.
Для новых предприятий, размещенных на таких территориях, должны быть обеспечены:
1. пятилетние каникулы по ряду налогов – налогу на прибыль, НДПИ (за исключением налога на добычу нефти и газа), налогу на землю, имущество;
2. льготная ставка страховых взносов;
3. условия ведения бизнеса, конкурентные с ключевыми деловыми центрами Азиатско-Тихоокенского региона, включая процедуры разрешения на строительство, подключение к электросетям, прохождение таможни.
Согласно поручению Президента РФ, до 1 июля 2014 г. должны быть определены критерии отнесения отдельных территорий субъектов Российской Федерации, расположенных в Восточной Сибири, включая Республику Хакасия и Красноярский край, к территориям опережающего социально-экономического развития, а также установлен перечень таких территорий, а до 1 ноября 2014 г. – внесены соответствующие изменения в законодательство.
Комментарий ПГ
Заявленные преференции касаются преимущественно региональных и местных налогов, а потому фактически должны быть обеспечены за счет региональных и местных бюджетов. В силу этого региональные власти будут заинтересованы в серьезном ограничении сферы их применения, а потому налоговые преференции, вероятнее всего, коснутся лишь незначительного числа региональных предприятий.
В частности, по информации газеты «Ведомости» (выпуск от 13.12.2013 г., № 232) в Красноярском крае такие территории предложено создать на базе предприятий космической и атомной отраслей в Железногорске; в Иркутской области возможны две зоны – Северо-Сибирская индустриальная – с лесопромышленной отраслью и нефтегазохимическим кластером, а также южная инновационная – с фармацевтикой.
Помощь консультантов
С учетом значительного опыта сопровождения инвестиционных проектов, в том числе с использованием аналогичных льгот в Калининградской области, а также при участии Сибирского отделения в г. Красноярске специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать юридическую поддержку по любым вопросам, связанным с практическим использованием компаниями с планируемых преференций.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста: