Загрузка...
12.06.2013
4 мин. на чтение

Примирительные процедуры как новый инструмент урегулирования споров

Вниманию руководителей, а также сотрудников финансовых, налоговых, юридических и судебных департаментов компаний.

Компания «Пепеляев Групп» обращает внимание на существенное расширение возможностей урегулирования конфликтных ситуаций, судебных споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений, посредством оказания нового вида услуг – осуществления примирительных процедур с участием посредника, к числу которых относятся:

независимое заключение эксперта (expert determination);
переговоры с участием посредника (facilitated negotiation или facilitation);
мини-суд (mini-trial);
медиация;
судебная медиация.

Преимущества примирительных процедур


Расходы на примирительные процедуры существенно ниже судебных расходов, так как по общему правилу распределяются между сторонами в равных долях. Кроме того, не требуется несение расходов по рассмотрению спора в нескольких судебных инстанциях. 

Решение спорных вопросов происходит в более короткие сроки и в удобное для представителей сторон время.

Стороны вправе выбрать наиболее приемлемую примирительную процедуру.

Регулирование процедурных правил урегулирования спора осуществляется самими сторонами по согласованию с посредником.

В отличие от гласного судебного разбирательства примирительные процедуры являются конфиденциальными и вся информация, полученная посредником в процессе данных процедур, не разглашается даже в суде.

Заключенное при помощи посредника соглашение имеет силу договора и обязательно для сторон. Соглашение также может быть утверждено судом в качестве мирового соглашения в случае использования примирительной процедуры после возбуждения производства по делу в суде или арбитражном суде.

В отличие от судебного решения, которое охватывает только круг вопросов, установленных в законе, соглашение, достигнутое по итогам примирительной процедуры, может предусматривать решение гораздо большего количества проблем.

Применение примирительных процедур возможно в случае спора между клиентами Компании «Пепеляев Групп» при наличии конфликта интересов.

Правила проведения примирительных процедур

Правила   проведения примирительных процедур разработаны  Компанией «Пепеляев Групп» с   учетом   положений Федерального закона от 27.07.2010 № 193-ФЗ «Об альтернативной процедуре урегулирования споров с участием посредника (процедуре медиации)», Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также  Типового закона Комиссии Организации Объединенных Наций по праву международной торговли о международной коммерческой примирительной процедуре», принятого в г. Нью-Йорке 24.06.2002 на 35-ой сессии ЮНСИТРАЛ.

С текстом Правил можно ознакомиться на сайте Компании «Пепеляев Групп» http://www.pgplaw.ru/.

Виды примирительных процедур

Независимое заключение эксперта как примирительная процедура предполагает подготовку посредником письменного заключения, содержащего правовой анализ ситуации, риск негативных последствий для сторон, включая судебные риски, рекомендации о возможных способах урегулирования спорных вопросов. Заключение готовится на основании документов и информации, предоставленных всеми сторонами спорной ситуации,  в том числе в ходе предварительного общения с посредником, за исключением документов и информации, в отношении которых сторона прямо укажет посреднику на невозможность их раскрытия другой стороне.

Переговоры с участием посредника предполагают проведение примирительной процедуры, в ходе которой посредник  на основании предварительного изучения предоставленных сторонами документов и информации содействует мирному урегулированию спорной ситуации. При этом посредник, выступая одновременно в качестве эксперта, вправе предложить сторонам по их просьбе конкретные способы урегулирования конфликта, включая разработку письменного соглашения (договора). 

Мини-суд является примирительной процедурой, в которой стороны при содействии посредника вначале обмениваются письменными заключениями, относящимися к ситуации документами, информацией, а затем уполномоченные представители каждой стороны в присутствии посредника излагают обстоятельства, свое видение ситуации и пытаются достичь соглашения по спору. В случае, если стороны не достигли соглашения, Посредник письменно высказывает свое мнение о вероятном исходе дела, если оно будет передано в суд.

Медиация – примирительная процедура в форме переговоров, в которых медиатор-посредник является организатором и управляет переговорами таким образом, чтобы стороны пришли к удовлетворяющему интересы обеих сторон медиативному соглашению, в результате которого стороны урегулируют конфликт между собой. При этом медиатор не предлагает сторонам способы разрешения спорной ситуации, а лишь содействует достижению выгодного для сторон соглашения. В случае необходимости медиатор рекомендует сторонам обратиться к профессиональным консультантам в соответствующей области.

Выводы и рекомендации

Практика участия юристов компании «Пепеляев Групп» в проведении примирительных процедур свидетельствует об их  эффективности.

В связи с этим при наличии потенциального конфликта или спора в суде рекомендуем использовать примирительные процедуры. 

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» готовы оказать квалифицированную правовую помощь в оценке потенциальной возможности урегулирования спора посредством примирительных процедур, в выборе наиболее эффективной процедуры применительно к обстоятельствам, а также в оказании содействия в  достижении взаимоприемлемого реалистичного соглашения, сохранении и развитии партнерских деловых отношений. 

Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста: 

в Москве – к Юрию Воробьеву, Руководителю практики разрешения споров и медиации, по тел.:  (495) 967-00-07 либо по y.vorobyev@pgplaw.ru;

Юлии Литовцевой, Руководителю группы практики разрешения споров и медиации, по тел.:  (495) 967-00-07 либо  по y.litovtseva@pgplaw.ru


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

29.10.2024

Риски для целей налогового мониторинга: что отражать, как оценивать, чего ждать?

Интервью главного редактора журнала «Налоговед» Сергея Пепеляева с авторами статьи «Риски для целей налогового мониторинга: что отражать, как оценивать, чего ждать?» Ната...

Смотреть

26.12.2024

Протест против судебных пошлин (О великой пагубности фискальных сборов, ограничивающих доступ к правосудию)

Статья И. Бентама была написана в 1793 году и впервые опубликована в 1795 году. На русский язык статью перевел управляющий...

23.12.2024

В Челнах состоялся третий региональный форум юристов, организованный ТПП города

20 декабря в ИТ-парке Набережных Челнов состоялся III Юридический форум «Новые горизонты юриспруденции: практики, данные...

12.12.2024

Защита бизнеса через Конституцию: кому подходит и когда возможно

Конституционный суд часто воспринимают как последнюю инстанцию в защите бизнеса, куда обращаются, когда исчерпаны все остальные...

06.12.2024

Позиции ВС и КС - 2024, которые всех запутали. Рекомендации, как их применять

Из статьи узнаете, как применять позиции ВС и КС, по которым у судов в 2024 году сложилась противоположная практика. Разобрали...