В Президиум ВАС РФ передано дело о применении ставки 32% и законодательства о налоге на прибыль 1994 г. при исчислении налога на прибыль подрядчиками, действующими в рамках СРП «Сахалин-2».
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 21.06.2010 г. коллегия судей ВАС РФ вынесла Определение № ВАС-1674/10 о передаче дела в Президиум, в котором указала, что подрядчики компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компани Лтд.» в рамках реализации Соглашения о разработке Пильтун-Астохского и Лунского месторождений нефти и газа на условиях раздела продукции от 22.06.1994 г. (далее – СРП «Сахалин-2») при исчислении и уплате налога на прибыль не должны применять ставку 32% и законодательство по состоянию на 01.01.1994 г., предусмотренные Соглашением о разделе продукции.
Предметом рассматриваемого спора было исчисление налога на прибыль подрядчиком компании «Сахалин Энерджи Инвестмент Компании Лтд.» в рамках исполнения СРП «Сахалин-2». Подрядчик исчислял налог на прибыль в порядке, установленном главой 25 НК РФ, с применением налоговой ставки 24%; отдельно налоговую базу для расчета прибыли, полученной в рамках СРП, не определял. Инспекция указала, что в соответствии с требованиями СРП «Сахалин-2» подрядчик должен был исчислять налог по ставке 32%, предусмотренной Законом о налоге на прибыль (по состоянию на 01.01.1994 г.), и, определив расчетным методом размер прибыли, доначислила налог. Суды согласились с позицией инспекции о необходимости исчисления налога на прибыль по ставке 32%.
Передавая дело в Президиум ВАС РФ, коллегия судей изложила аргументацию в пользу как «старого», так и действующего законодательства о налоге на прибыль, предложив Президиуму ВАС РФ, по сути, определить судебную практику по этому вопросу. Ранее судьи ВАС РФ, не усматривая оснований для передачи аналогичных дел в Президиум ВАС РФ, поддерживали в своих определениях инспекцию и применённую ею на основании прежнего законодательства ставку 32%.
Аргументация, приведённая в вышеуказанном Определении ВАС РФ в пользу 24-процентной ставки (действующего законодательства), требует серьёзного анализа, поскольку она может повлиять на оценку законности использования подрядчиками и субподрядчиками льгот по налогу на имущество, транспортному налогу и иных льгот, закрепленных в СРП «Сахалин-2». Кроме того, немало подрядчиков и субподрядчиков уже пересчитали налоговые обязательства по налогу на прибыль в соответствии с законодательством 1994 г.: кто-то добровольно доплатил налог, кто-то заявил к возврату переплату, например, по причине применения льготы по капитальным вложениям (п.п. «а» п. 1 ст. 7 Закона).
В настоящее время сложившаяся судебная практика подтверждает право подрядчиков и субподрядчиков на применение указанных льгот. В тоже время аргументация (правовая позиция), изложенная в определении, строится на том, что положения СРП могут быть применены исключительно к инвесторам.
С одной стороны, это значительно увеличит налоговые риски, связанные с применением подрядчиками и субподрядчиками вышеназванных и других льгот, предусмотренных СРП «Сахалин-2» и законодательством 1994 г. С другой стороны, это может позволить компаниям, уже доплатившим налог на прибыль, завить его к возврату или зачету, представив уточненные налоговые декларации.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:
в Москве – к Андрею Никонову, Старшему Партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по a.nikonov@pgplaw.ru; Рустему Ахметшину, Старшему Партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по r.ahmetshin@pgplaw.ru; Павлу Кондукову, Ведущему юристу, (495) 967-00-07 либо по p.kondukov@pgplaw.ru
в Санкт-Петербурге – к Сергею Сосновскому, Руководителю налоговой практики (Спб), по тел.: (812) 333-07-17 либо по s.sosnovsky@pgplaw.ru