Загрузка...
04.08.2023
8 мин. на чтение

Об административных штрафах за нарушения, связанные с уплатой корпоративного налога

PGP Tax Consultancy сообщает, что премьер-министр ОАЭ Мохаммед ибн Рашид Аль Мактум издал Решение Кабинета министров № 75 от 2023 г. об административных штрафах за нарушения, связанные с применением Федерального декрета-закона № (47) от 2022 г. о налогообложении корпораций и предприятий. Указанное Решение вступило в силу с 1 августа 2023 г.

Новое Решение предусматривает перечень штрафов за нарушения, связанные с уплатой корпоративного налога.

Согласно статье 2 Решения № 75, административные штрафы, включенные в таблицу в приложении к указанному Решению, применяются в случае нарушений, связанных с применением корпоративного налога (невзирая на положения Решения Кабинета министров № (40) от 2017 г.). В отношении нарушений, связанных с акцизами и НДС, применяются положения Решения Кабинета министров № 40 от 2017 г. об административных штрафах за нарушения налогового законодательства на территории ОАЭ с учетом изменений, внесенных Решением Кабинета министров № 49 от 2021 г.

Мы хотели бы обратить внимание на перечень административных штрафов, связанных с уплатой корпоративного налога, в сравнении со штрафами за нарушения, связанные с уплатой акцизов и НДС.

Описание нарушения

Штраф, связанный с уплатой корпоративного налога

Штраф, связанный с уплатой акциза и НДС

Комментарий PGP Tax Consultancy

Обязанное лицо не ведет необходимые записи и не хранит иную информацию.

10 000 дирхамов за первое нарушение.

20 000 дирхамов за повторное нарушение (совершенное в течение 24 месяцев с даты последнего нарушения).

10 000 дирхамов за первое нарушение.

20 000 дирхамов за повторное нарушение

Применительно к корпоративному налогу это нарушение также может включать неведение и нехранение документации по трансфертному ценообразованию (статья 55 Закона о корпоративном налоге - Документация по трансфертному ценообразованию).

Непредставление сведений, записей и документов, связанных с налогообложением, на арабском языке по запросу.

5 000 дирхамов.

20 000 дирхамов.

Согласно новому Решению Кабинета министров № 74 от 2023 г. об Исполнительном регламенте Федерального декрета-закона № 28 от 2022 г. о налоговых процедурах (далее - «Новый Исполнительный регламент»), Федеральное налоговое управление (FTA) вправе принимать сведения, информацию, записи и любые иные документы в отношении любого налога, представленные в Управление на английском языке. В то же время Федеральное налоговое управление вправе по своему усмотрению потребовать выполнения лицом перевода на арабский язык некоторых или всех сведений, информации, записей или документов.

По нашему мнению, штрафы не могут быть применены в случае представления лицом сведений на английском языке, если Федеральное налоговое управление в явной форме не потребовало от лица перевода таких сведений на арабский язык.

Непредставление заявления о снятии с налогового учета.

1 000 дирхамов в месяц, не более 10 000 дирхамов.

1 000 дирхамов в месяц, не более 10 000 дирхамов.


Согласно статье 52 Закона о корпоративном налоге, лицо обязано представить заявление о снятии с налогового учета в случае прекращения коммерческой деятельности посредством процедуры роспуска, ликвидации или иной процедуры в течение 3 месяцев с даты прекращения деятельности (Решение Федерального налогового управления № 6 от 2023 г. о сроках снятия с налогового учета согласно Закону ОАЭ о корпоративном налоге).

Непредставление налогоплательщиком в Управление сведений о внесении изменений в информацию, о которых следует сообщать.

1000 дирхамов за каждое нарушение.

5 000 дирхамов за повторное нарушение (совершенное в течение 24 месяцев).

5 000 дирхамов за первое нарушение.

10 000 дирхамов за повторное нарушение.

Согласно Новому Исполнительному регламенту, перечень ситуаций, когда зарегистрированное лицо обязано сообщить Федеральному налоговому управлению о внесении изменений в информацию, был расширен и теперь включает в себя также смену адреса электронной почты, изменения видов деятельности, предусмотренных в разрешении на торговые операции, смену организационно-правовой формы юридического лица и внесение изменений в соглашение об учреждении партнерства без образования юридического лица.

Законный представитель не уведомил Управление о своем назначении (законный представитель уплачивает штрафы за свой счет).

1 000 дирхамов.

10 000 дирхамов.

Несвоевременное представление налоговой декларации законным представителем или налогооблагаемым лицом.

500 дирхамов за каждый месяц (в течение первых 12 месяцев).

1 000 дирхамов  за каждый месяц, начиная с 13-го месяца.

1000 дирхамов.

2 000 дирхамов за повторное нарушение (совершенное в течение 24 месяцев).

Согласно статье 53 Закона о корпоративном налоге, налоговая декларация должна быть подана не позднее 9 месяцев после окончания соответствующего налогового периода.

Несвоевременная уплата налогооблагаемым лицом налога, подлежащего уплате.

Штраф в размере 14% годовых за каждый месяц или его часть (1,2% подлежащего уплате налога в месяц).

2% подлежащего уплате налога при погашении задолженности в течение месяца.

далее 4% подлежащего уплате налога в месяц, не более 300%.

Согласно статье 23 Закона о налоговых процедурах, в случае добровольного раскрытия информации и налоговой оценки, предусматриваются следующие сроки платежа:

  1. в течение 20 рабочих дней с даты подачи, в случае добровольного раскрытия информации.

  2. в течение 20 рабочих дней с даты получения, в случае налоговой оценки.

В случае корректировки лицом своей налоговой декларации до истечения срока платежа, такое лицо освобождается от обязанности по уплате штрафа.

Представление некорректной налоговой декларации.

500 дирхамов.

1 000 дирхамов за первое нарушение.

2 000 дирхамов за повторное нарушение.

  1. В случае корректировки лицом своей налоговой декларации до истечения срока платежа, такое лицо освобождается от обязанности по уплате штрафа.

  2. По НДС и акцизам - если в результате представления некорректной налоговой декларации возникает налоговая разница в размере меньшем, чем установленный штраф в размере 1 000/2 000 дирхамов, применяется штраф, равный указанной налоговой разнице в размере не менее 500 дирхамов.

Осуществление добровольного раскрытия информации в отношении ошибок в налоговой декларации, налоговой оценке или заявлении о возврате налога.

1% налоговой разницы ежемесячно, рассчитанной с даты истечения срока платежа до даты осуществления добровольного раскрытия информации.

5% налоговой разницы (если добровольное раскрытие информации осуществляется в течение одного года с даты истечения срока платежа).

10% налоговой разницы (если добровольное раскрытие информации осуществляется в течение второго года с даты истечения срока платежа).

20% налоговой разницы (если добровольное раскрытие информации осуществляется в течение третьего года с даты истечения срока платежа).

30% налоговой разницы (если добровольное раскрытие информации осуществляется в течение четвертого года с даты истечения срока платежа).

40% налоговой разницы (если добровольное раскрытие информации осуществляется по истечении четвертого года с даты истечения срока платежа).

  1. 14 октября 2020 г. Федеральный верховный суд ОАЭ постановил, что добровольное раскрытие информации влечет за собой не только наложение установленного штрафа за ошибку в налоговой декларации и штраф за получение «налоговой выгоды», указанный для случаев добровольного раскрытия, но и штраф за «просрочку платежа». Последний применяется с даты истечения срока подачи налоговой декларации, а не с даты добровольного раскрытия. Указанное решение распространялось на НДС, но его обоснование, кажется, подходит для новой таблицы по корпоративному налогу.

  2. До 1 марта 2023 г. ошибки в пределах 10 000 дирхамов корректируются в налоговой декларации за период, в котором была обнаружена такая ошибка.  Данное послабление не было включено в Новый закон о налоговых процедурах, вступивший в силу с указанной даты.  Новый Исполнительный регламент  (вступающий в силу с августа этого года) включает указанное послабление в отношении ошибок в размере 10 000 дирхамов с небольшими изменениями. В связи с этим, в случае ошибок, в результате которых возникает налоговая разница в размере не более 10 000 дирхамов, не требуется добровольное раскрытие информации. Соответствующий штраф (за налоговую выгоду) снова не применяется.

Неисполнение обязанности по добровольному раскрытию информации до получения уведомления от Управления о том, что в отношении налогоплательщика будет проведена проверка.

Установленный штраф в размере 15% налоговой разницы и 1% налоговой разницы ежемесячно (рассчитывается до даты добровольного раскрытия информации или выдачи налоговой оценки в случае неисполнения обязанности по добровольному раскрытию информации).

Установленный штраф в размере 50% налоговой разницы и 4% налоговой разницы ежемесячно (рассчитывается до даты получения налоговой оценки).

Неоказание содействия налоговому аудитору лицом, в отношении которого проводится налоговая проверка, его налоговым агентом или законным представителем.

Штрафы уплачиваются за счет лица, его законного представителя или налогового агента, если применимо.

20 000 дирхамов.

20 000 дирхамов.

Непредставление или несвоевременно представление лицом декларации в Управление.

500 дирхамов ежемесячно (за первые 12 месяцев).

1000 дирхамов ежемесячно, начиная с 13-го месяца.

Указанный штраф применяется в отношении декларации, которая должны быть представлена:

  • Общественно значимой организацией, соответствующей определенным требованиям (Qualifying Public Benefit Entity)

  • Инвестиционным фондом, соответствующим определенным требованиям (Qualifying Investment Fund)

  • Государственным/частным пенсионным фондом или фондом социального страхования

  • Юридическим лицом, которое полностью принадлежит лицу, освобожденному от налогообложения и находится под его полным контролем

  • Уполномоченным партнером партнерства без образования юридического лица

А также в отношении документации по трансфертному ценообразованию (статья 55 Закона о корпоративном налоге)

Непредставление налогооблагаемым лицом заявления о постановке на учет в срок, указанный в Законе.

?

10 000 дирхамов.

Решение Кабинета министров № 75 от 2023 г. об административных штрафах, связанных с уплатой корпоративного налога, не содержит описания такого нарушения, как непредставление налогооблагаемым лицом заявления о постановке на учет. Очевидно, что если сумма штрафа, наложенного на налогоплательщика за нарушение, связанное с уплатой корпоративного налога, не соответствует стандартной сумме штрафа, предусмотренной положениями Решения Кабинета министров № 40 от 2017 г. (с учетом изменений, внесенных  Решением Кабинета министров № 49 от 2021 г.), применяется Решение Кабинета министров № 75 от 2023 г. Менее очевидна сумма штрафа, применимого в случае если Решение Кабинета министров не содержит информации о таком нарушении, но Решением Кабинета министров № 40 от 2017 г. явно предусматривается штраф за такое нарушение, невзирая на налог, в связи с уплатой которого было допущено нарушение. Налогоплательщикам стоит быть внимательнее и, несмотря на неопределенность в указанном вопросе, не пропускать срок подачи заявления о постановке на учет, указанный в Законе о корпоративном налоге.

Выводы

Министерство финансов в данный момент продолжает работать над правилами режима корпоративного налогообложения. Очевидно, что штрафы за нарушения, связанные с уплатой корпоративного налога, ниже, чем штрафы, связанные с уплатой иных налогов, например, акцизов или НДС.

Однако в связи с тем, что размер штрафов определен Минфином, бизнесу крайне важно вести и представлять записи, представлять в Федеральное налоговое управление заявление о снятии с учета или изменения в свидетельство о постановке на учет в целях корпоративного налога, корректно рассчитывать сумму подлежащего уплате налога и обеспечивать соответствие всем иным положениям Закона о корпоративном налоге.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

20.11.2024

Налоговики начали отказывать в возврате «сомнительных» налоговых переплат

В арбитражных судах начала формироваться практика по отказу бизнесу в возврате средств, формирующих положительное сальдо...

20.11.2024

Налоговое право как антитеза чрезвычайщине

Конституционные принципы налогообложения направлены на то, чтобы предотвратить взимание хотя и «очень нужных» бюджету, но...

19.11.2024

Место диалогу: как юрфирмы договариваются с государством

Умение наладить диалог и слышать потребности друг друга – базовый навык современного юриста. При реализации GR-проектов ...

19.11.2024

Очная ставка. Почему аптечные организации судятся с ФНС

Две аптечные организации проиграли суды с инспекциями ФНС. Одна из них оспаривала доначисление 3,8 млн руб. налогов за необоснованное...