Минтранс предлагает определить на законодательном уровне социально значимые воздушные перевозки
Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что на сайте Минтранса России обнародован проект Федерального закона «О внесении изменений в Воздушный кодекс Российской Федерации», предусматривающий определение социально значимой воздушной перевозки.
Законопроект направлен на создание законодательной основы развития и совершенствования механизмов государственной поддержки социально значимых воздушных перевозок и призван определить основы таких перевозок непосредственно в Воздушном кодексе РФ (далее – ВК РФ) путем внесения определения данного термина непосредственно в текст Кодекса.
Как отмечается в пояснительной записке, в связи с тем, что воздушные перевозки (в особенности в местном сообщении) в современных условиях являются убыточными для коммерческих перевозчиков или не обеспечивают необходимый уровень ценовой доступности воздушного транспорта, в России реализуются различные меры государственной поддержки социально значимых воздушных перевозок (в том числе их субсидирование из региональных и местных бюджетов субъектов РФ).
Разработчики отмечают, что в российском законодательстве на настоящий момент отсутствует определение такого термина как «социально значимая воздушная перевозка», что не позволяет в полной мере осуществлять согласованную государственную политику в отношении поддержки таких перевозок.
С этой целью законопроект дополняет ст. 101 ВК РФ следующим определением:
«Социально значимая воздушная перевозка – перевозка, необходимая для организации воздушного сообщения между населенными пунктами, находящимися в границах субъекта Российской Федерации при отсутствии железнодорожного сообщения между указанными населенными пунктами.
Обеспечение и выполнение социально значимых воздушных перевозок может осуществляться с использованием механизма государственной поддержки.
Перечень маршрутов социально значимых воздушных перевозок утверждаются высшим исполнительным органом власти соответствующего субъекта Российской Федерации».
Комментарий ПГ.
Обращаем внимание, что в данной формулировке в качестве существенных критериев социальной значимости выделены следующие:
- региональный уровень перевозок (между населенными пунктами на территории одного субъекта РФ);
- отсутствие железнодорожного сообщения между населенными пунктами;
Кроме того, маршрутная сеть таких перевозок будет определяться не федеральными органами власти, а региональными властями.
Предполагается, что данные изменения помогут сохранить пути воздушного сообщения, которые являются единственными между определёнными поселениями и полеты по которым заведомо убыточны.
В настоящее время все заинтересованные лица могут направить свои комментарии в Минтранс России.
Для получения дополнительной информации обращайтесь, пожалуйста:
в Москве – к Андрею Никонову, Старшему партнеру, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail; Даниилу Крымскому, Юристу, по тел.: (495) 967-00-07 либо по e-mail
в Санкт-Петербурге – к Сергею Спасеннову, Партнеру, Руководителю Санкт-Петербургской практики, по тел.: (812) 640-60-10 либо по s.spasennov@pgplaw.ru