Загрузка...
07.04.2025
3 мин. на чтение

Госдума приняла в первом чтении Законопроект об унификации имущественных торгов

Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 19 марта 2025 г. Госдумой в первом чтении принят Законопроектhttps://sozd.duma.gov.ru/bill/819547-8#bh_histras, направленный на установление единого порядка проведения торгов, связанных с государственным и муниципальным имуществом.

Необходимость нововведений обусловлена тем, что в настоящий момент порядок и условия проведения отраслевых торгов регулируются значительным количеством нормативных актов, которые предусматривают различное регулирование, в том числе в вопросах, не имеющих отраслевой специфики. Данные обстоятельства существенно усложняют процесс проведения торгов, а также делают их менее привлекательными для участников рынка.

Таким образом, цель Законопроекта – обеспечение равного и беспрепятственного доступа к такого рода торгам, а также введение единого и прозрачного порядка проведения таких процедур в цифровой среде.

Основные нововведения

Предлагается закрепить единый общий порядок проведения данных торгов в новой статье 173 Закона о защите конкуренцииФедеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Отраслевое законодательство будет дополнено корреспондирующими на новую норму ссылками.

Торги будут осуществляться только в электронной форме на электронных торговых площадках, отобранных Правительством РФ для проведения госзакупокВ соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Извещения о торгах будут размещаться в ГИС «Торги»www.torgi.gov.ru.

Кроме того, в новой статье, в том числе, закрепят:

1. Принципы проведения торгов: информационная открытость, равноправие, справедливость, состязательность, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.

2. Единые сроки размещения извещения о проведении торгов:

  • при аукционе – не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах;

  • при конкурсе – не менее чем за 25 календарных дней до аналогичной даты.

3. Полномочия организатора торгов и оператора электронной площадки:

Организатор торгов:

Оператор электронной площадки обеспечивает:

  • Размещает извещение о торгах на официальном сайте;

  • Проверяет правильность оформления поданных заявок;

  • Принимает решение о допуске/отклонении заявок;

  • Определяет победителя торгов и др.

  • Прием заявок на участие в торгах;

  • Возможность подачи заявок на участие в торгах и внесения изменений в такие заявки;

  • Уведомление участников о принятом организатором торгов решении о допуске/отклонении поданных заявок;

  • Равный доступ участников к процедуре торгов и др.

 

4. Порядок заключения договоров по результатам торговых процедур:

Протокол о результатах торгов в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их проведения подписывается организатором торгов, направляется победителю торгов и размещается на официальном сайте. Договор заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола на официальном сайте.

В случае уклонения победителя от заключения договора он заключается с участником, предложившим в ходе проведения торгов лучшие условия (помимо предложенных победителем).

5. Случаи, при которых торги признаются несостоявшимися:

  • Не подано ни одной заявки на участие в торгах либо принято решение об отказе в допуске к участию в торгах всех заявителей;

  • На день окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в торгах;

  • Только один заявитель допущен к участию в торгах;

  • В торгах участвовали менее чем 2 участника;

  • В ходе проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене предмета аукциона.

Если торги признаны несостоявшимися в связи с допуском к участию или участием в них только одного лица, то для организатора торгов заключение договора с таким участникомЕсли участник и его предложение соответствуют требованиям законодательства РФ и документации о торгах является обязательным, когда как для участника заключение договора в таком случае остается лишь правом.

Комментарий «Пепеляев Групп»

Полагаем, что введение единого порядка проведения имущественных торгов носит позитивный характер и будет способствовать упрощению процедуры проведения таких торгов, делая сам процесс более прозрачным.

Не менее важно, что все торги будут переведены в цифровую среду, что позволит обеспечить равный доступ к участию в торгах.



О чем подумать, что сделать

Рассматриваемые изменения могут в значительной степени упростить и оптимизировать порядок организации торгов, связанных с государственным и муниципальным имуществом.

Рекомендуем ознакомиться с текстом Законопроекта и отслеживать его движение, а после принятия Законопроекта - учитывать его положения в профессиональной деятельности.

Помощь консультанта

Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом правового сопровождения клиентов в сфере антимонопольного регулирования и сфере закупок.

Наши специалисты в режиме непрерывного мониторинга отслеживают изменения в антимонопольном и законодательстве, законодательстве в сфере закупок и готовы оперативно проконсультировать по всем правовым аспектам, возникающим в связи с принятием новых норм.


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

15.07.2024

Маркировка интернет-рекламы: правоприменительная практика регуляторов (ФАС, Роскомнадзор).

В этом выпуске Елена Соколовская, партнер и руководитель антимонопольной практики «Пепеляев Групп», расскажет о правоприменительной практике по маркировке ...

Смотреть

07.04.2025

Конкуренция и право. Обзор за 31 марта - 6 апреля 2025 г.

В КоАП РФ закрепят электронное производство; как урегулировать ценовые разногласия на продукцию по ГОЗ; SAMR опубликов...

03.04.2025

В Госдуму внесен Законопроект об увеличении штрафов за непредставление сведений по сделкам

Информируем, что 26 марта 2025 г. в Госдуму внесен Законопроект, которым предложено повысить размеры штрафов за...

02.04.2025

Антимонопольные споры. Обзор судебной практики. Выпуск № 4 за 2025 г.

Опыт субподрядчика не может быть приравнен к опыту подрядчика в рамках госконтракта; ВС РФ подтвердил преимущества организаций...

31.03.2025

Конкуренция и право. Обзор за 24–30 марта 2025 г.

Приняты поправки по борьбе с киберпреступностью и о запрете рекламы на заблокированных сайтах; штрафы за непредставлен...