Юридическая компания «Пепеляев Групп» сообщает, что 19 марта 2025 г. Госдумой в первом чтении принят Законопроектhttps://sozd.duma.gov.ru/bill/819547-8#bh_histras, направленный на установление единого порядка проведения торгов, связанных с государственным и муниципальным имуществом.
Необходимость нововведений обусловлена тем, что в настоящий момент порядок и условия проведения отраслевых торгов регулируются значительным количеством нормативных актов, которые предусматривают различное регулирование, в том числе в вопросах, не имеющих отраслевой специфики. Данные обстоятельства существенно усложняют процесс проведения торгов, а также делают их менее привлекательными для участников рынка.
Таким образом, цель Законопроекта – обеспечение равного и беспрепятственного доступа к такого рода торгам, а также введение единого и прозрачного порядка проведения таких процедур в цифровой среде.
Основные нововведения
Предлагается закрепить единый общий порядок проведения данных торгов в новой статье 173 Закона о защите конкуренцииФедеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Отраслевое законодательство будет дополнено корреспондирующими на новую норму ссылками.
Торги будут осуществляться только в электронной форме на электронных торговых площадках, отобранных Правительством РФ для проведения госзакупокВ соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Извещения о торгах будут размещаться в ГИС «Торги»www.torgi.gov.ru.
Кроме того, в новой статье, в том числе, закрепят:
1. Принципы проведения торгов: информационная открытость, равноправие, справедливость, состязательность, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции.
2. Единые сроки размещения извещения о проведении торгов:
-
при аукционе – не менее чем за 15 календарных дней до дня окончания срока подачи заявок на участие в торгах;
-
при конкурсе – не менее чем за 25 календарных дней до аналогичной даты.
3. Полномочия организатора торгов и оператора электронной площадки:
Организатор торгов: |
Оператор электронной площадки обеспечивает: |
|
|
4. Порядок заключения договоров по результатам торговых процедур:
Протокол о результатах торгов в срок не позднее 1 рабочего дня со дня их проведения подписывается организатором торгов, направляется победителю торгов и размещается на официальном сайте. Договор заключается не ранее чем через 10 дней со дня размещения протокола на официальном сайте.
В случае уклонения победителя от заключения договора он заключается с участником, предложившим в ходе проведения торгов лучшие условия (помимо предложенных победителем).
5. Случаи, при которых торги признаются несостоявшимися:
-
Не подано ни одной заявки на участие в торгах либо принято решение об отказе в допуске к участию в торгах всех заявителей;
-
На день окончания срока подачи заявок подана единственная заявка на участие в торгах;
-
Только один заявитель допущен к участию в торгах;
-
В торгах участвовали менее чем 2 участника;
-
В ходе проведения аукциона ни один из участников не подал предложение о цене предмета аукциона.
Если торги признаны несостоявшимися в связи с допуском к участию или участием в них только одного лица, то для организатора торгов заключение договора с таким участникомЕсли участник и его предложение соответствуют требованиям законодательства РФ и документации о торгах является обязательным, когда как для участника заключение договора в таком случае остается лишь правом.
Комментарий «Пепеляев Групп»
Полагаем, что введение единого порядка проведения имущественных торгов носит позитивный характер и будет способствовать упрощению процедуры проведения таких торгов, делая сам процесс более прозрачным.
Не менее важно, что все торги будут переведены в цифровую среду, что позволит обеспечить равный доступ к участию в торгах.
О чем подумать, что сделать
Рассматриваемые изменения могут в значительной степени упростить и оптимизировать порядок организации торгов, связанных с государственным и муниципальным имуществом.
Рекомендуем ознакомиться с текстом Законопроекта и отслеживать его движение, а после принятия Законопроекта - учитывать его положения в профессиональной деятельности.
Помощь консультанта
Специалисты компании «Пепеляев Групп» обладают значительным опытом правового сопровождения клиентов в сфере антимонопольного регулирования и сфере закупок.
Наши специалисты в режиме непрерывного мониторинга отслеживают изменения в антимонопольном и законодательстве, законодательстве в сфере закупок и готовы оперативно проконсультировать по всем правовым аспектам, возникающим в связи с принятием новых норм.