Загрузка...
22.04.2020
3 мин. на чтение

COVID-19: Индивидуальные предприниматели могут направить в регистрирующий орган заявление о прекращении своей деятельности без электронной подписи

en

Юридическая компания Пепеляев Групп сообщает об изменениях в работе сервиса ФНС «Государственная регистрация ЮЛ и ИП».

21 апреля 2020 года ФНС России на официальном сайте разместила сообщение, в соответствии с которым в период действия ограничений, связанных с коронавирусом (COVID-19), заявление о прекращении деятельности индивидуального предпринимателя можно направить без электронной подписи[1].

Так, документы для прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП могут быть направлены в регистрирующий орган:

  • через представителя по нотариально удостоверенной доверенности;
  • почтовым отправлением с объявленной ценностью и описью вложения;
  • в электронном виде, используя сервис «Подача электронных документов на государственную регистрацию».

Сервис для подачи документов в электронном виде предусматривает два способа подачи: с использованием квалифицированной электронной подписи заявителя либо нотариуса, либо без нее. В последнем случае для завершения процедуры государственной регистрации потребуется посетить регистрирующий орган и подписать заявление в бумажном виде.

Однако теперь в рамках сервиса реализована возможность одновременно с заявлением о прекращении деятельности в качестве ИП направить следующие данные:

  • скан или фотографию страниц документа, удостоверяющего личность, содержащих сведения о выдаче, серии и номере, фотографию и ФИО заявителя;
  • собственное фото (селфи) с этим документом, открытым на тех же страницах, для подтверждения личности.

Заявителю, выполнившему указанные требования, не потребуется лично посещать регистрирующий орган даже в случае, если документы, на основании которых осуществляется государственная регистрация, не были подписаны квалифицированной электронной подписью.

Документы – результат рассмотрения заявления - будут направлены на адрес электронной почты, указанной при формировании заявления, не позднее 5 рабочих дней с момента предоставления документов. В случае принятия положительного решения по результатам рассмотрения заявления регистрирующий орган направит заявителю лист записи ЕГРИП и уведомление о снятии с учета, в случае отрицательного – мотивированный отказ в регистрации.

Напомним, государственная регистрация прекращения физическим лицом деятельности в качестве ИП в связи с принятием им решения о прекращении данной деятельности осуществляется на основании[2]:

  1. Заявления о государственной регистрации по форме № Р26001;
  2. Документа об уплате государственной пошлины в размере 160 руб. (не уплачивается в случае подачи документов в электронной форме);
  3. Документа, подтверждающего представление в территориальный орган ПФР сведений в соответствии с:

  • пп. 1 - 8 п. 2 ст. 6 и п. 2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»;
  • ч. 4 ст. 9 Федерального закона от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений».

Если указанный документ не предоставлен заявителем, территориальный орган Пенсионного фонда направит его в регистрирующий орган в электронном виде в рамках межведомственного обмена.

О чем подумать, что сделать

В соответствии с указами Президента РФ «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», период с 30 марта по 30 апреля объявлен нерабочими днями. ФНС России приостановила прием граждан, в связи с чем личное посещение регистрирующего органа и подача документов для совершения регистрационных действий стали невозможными.

В текущих обстоятельствах могут возникнуть ситуации, когда регистрация прекращения деятельности в качестве ИП требуется до возобновления работы ФНС в обычном режиме. Например, в случае возникновения у физического лица необходимости в регистрации в качестве безработного в службе занятости для получения компенсационной выплаты. Также в связи с неблагоприятной обстановкой у физического лица может возникнуть необходимость в снижении налоговой нагрузки, прекращении обязанности подачи регулярной отчетности с последующей регистрацией в качестве самозанятого.

Для удобства индивидуальных предпринимателей ФНС теперь предоставила возможность направить документы без электронной подписи. Новый упрощенный порядок позволит решить возникшие проблемы, связанные со статусом ИП, в упрощенном порядке.



[2] Статья 22.3 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Закон о государственной регистрации)


Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите ее и нажмите CTRL+Q

Вас также может заинтересовать

skill

20.01.2025

Банкротство. Защита от «налоговой» субсидиарной ответственности. Юлия Литовцева

В этом ролике Юлия Литовцева, партнер и руководитель практики банкротства и антикризисной защиты бизнеса «Пепеляев Групп», расскажет о преодолении лицом, привлекаемым к с...

Смотреть

03.02.2025

Актуальные тренды в корпоративных спорах — 2024

2024 г. оказался богат на важные для российского корпоративного законодательства выводы высших судебных инстанций. Один ...

24.01.2025

Институт заверений набрал популярность в российском бизнесе

Сложная геополитическая обстановка заставила стремительно меняться отечественную экономику, что неизбежно повлияло и...

23.01.2025

Изменение условий использования участниками ООО преимущественного права покупки доли в уставном капитале

Информируем об изменении правил о преимущественном праве покупки доли в уставном капитале обществ с ограниченной ответ...

01.01.2025

Как заменить недруга на друга в структуре группы

В статье младшего юриста «Пепеляев Групп» Валерии Калинской проанализированы особенности совершения сделок и осуществления...