Изменения в налоговых льготах. Льготы на модернизацию производства
Инвестиционный налоговый вычет
Законопроект № 274631-7[1] предусматривает действие с 1 января 2018 г. по 31 декабря 2027 г. новой статьи Налогового кодекса РФ – 286.1 «Инвестиционный налоговый вычет».
Согласно данной статье при условии принятия соответствующего регионального закона налогоплательщики будут вправе уменьшить налог на прибыль на сумму расходов на приобретение новых и/или на реконструкцию (модернизацию, техническое перевооружение) имеющихся основных средств. При этом налог в региональный бюджет не может быть меньше суммы, исчисленной по ставке 5%, а налог в федеральный бюджет может быть уменьшен до нуля.
В то же время, налогоплательщики, воспользовавшиеся правом на инвестиционный налоговый вычет, не смогут применять по соответствующим объектам амортизационную премию и учитывать амортизацию при налогообложении прибыли.
Инвестиционный налоговый вычет возможен в отношении объектов основных средств, включенных в 3 – 7 амортизационные группы, начиная с периода ввода объекта в эксплуатацию или изменения его первоначальной стоимости. Основные средства должны быть расположены на территории субъекта РФ, принявшего соответствующий закон.
Региональным законом могут быть установлены дополнительные ограничения по размеру вычета, кругу лиц и категориям основных средств.
Обратите внимание, что на сумму расходов уменьшается именно сумма налога, не налоговая база, что делает льготу более выгодной по сравнению с остальными. В то же время, для принятия решения об ее использовании необходимо будет произвести расчет эффективности с учетом ряда факторов.
Налогообложение движимого имущества
Согласно п. 25 ст. 381 НК РФ движимое имущество, принятое на учет в качестве основных средств после 1 января 2013 г., не облагается налогом на имущество. С 2018 г. полномочия по представлению данной льготы переданы субъектам РФ.
Законопроект № 274631-7 предусматривает перенос срока передачи полномочий на 1 января 2019 г.
В настоящее время публичные слушания проходит законопроект Минэкономразвития, предлагающий полностью отменить налог на движимое имущество[2]. По всей видимости, продление федеральной льготы на 2018 г. связано с необходимостью достаточного времени для принятия решения в отношении инициативы Минэкономразвития.
В случае успешного прохождения законопроекта № 274631-7 срок действия ранее принятых законов Московской и Нижегородской областей, вводящих эту льготу на соответствующих территориях с 1 января 2018 г., по-видимому, будут перенесен на 1 января 2019 г., а в случае реализации инициативы Минэкономразвития надобность в этих законах и вовсе отпадет.
Федеральным законом от 30.09.2017 № 286-ФЗ в ст. 381.1 НК РФ внесены изменения, согласно которым льгота, предусмотренная пунктом 21 ст. 381 НК РФ (в отношении объектов, имеющих высокую энергетическую эффективность), с 2018 г. может быть предоставлена налогоплательщикам только при наличии соответствующего регионального закона. Не исключено, что поправками ко второму чтению законопроекта № 274631-7 срок действия данной нормы также будет перенесен на 1 января 2019 г., поскольку к данному моменту на региональном уровне вопрос сохранения данной льготы практически не рассматривался.
Помощь консультанта
Обладая обширным опытом защиты прав и законных интересов клиентов в сфере установления и применения налоговых льгот федерального и регионального уровней, специалисты «Пепеляев Групп» готовы оказать правовую помощь компаниям в связи с планируемыми изменениями.